Ford Transit Supervan — SONIC TRACE CLUB
Ford Transit Supervan

Ford Transit Supervan

К началу 1970-х Ford Transit был на рынке уже пять лет, и парни из Ford UK решили, что неплохо бы взбодрить продажи своего минивена. Думали сделать из него амфибию, снять в очередной бондиане или тупо залить космический бюджет в рекламу. А потом вспомнили, что у них есть GT40, который с 1966 по 1969 рвал всех в Ле Мане. И… Да, они решили скрестить гоночный болид с минивеном! Инженеры из Terry Drury Racing взяли шасси, мотор и коробку от GT40 и надели на него кузов от Transit.

Конечно, все было не так просто. Пришлось и повозиться со среднемоторной компоновкой, и с подвеской, и с самим кузовом. Но какова задумка! 435-сильный среднемоторный Supervan, разгоняющийся до 240 км/ч! И это полвека назад, когда даже 100-сильный автомобиль считался практически спорткаром.

История всем так понравилась, что в 1984-м Ford показал Supervan 2. Тут все было еще серьезнее, хотя и по тому же рецепту. Конструкторы Auto Racing Technology взяли гоночный Ford C100, а вместо стандартного кузова рестайлового Transit сделали фиберглассовую реплику с развитой аэродинамикой. С формульным V8 от Cosworth мощностью 540 л.с. этот монстр разгонялся до 280 км/ч! Правда, шоукаром Supervan 2 поработал чуть больше года, в 1986-м вышло второе поколение Transit.

Третий Supervan построили в 1994-м, чтобы рекламировать обновленный минивен. Впервые до выхода серийной модели, кстати. Ребята из DRL Engineering взяли шасси Supervan 2 и изготовили кузов в масштабе 7/8 от реального Transit. А еще поставили новый мотор — Ford-Cosworth HB Formula 1 V8 на 650-700 л.с. с отсечкой на 13 800 об./мин.

Supervan 3 появлялся на публике до 2001 года, причем последний раз – в красной ливрее Королевской почты. В 2004-м году мотор зачем-то заменили на 195-сильный V6 от Cosworth, а три года спустя вообще решили использовать шасси Supervan 3 для реинкарнации гоночного Ford C100.

Добавить комментарий