В 2003 году FIA, недовольная доминированием Михаэля Шумахера в 2002 году, несколько изменила спортивный регламент. Очки теперь получали не шесть, а восемь пилотов, причём победитель, как и раньше, зарабатывал 10 очков, но занявший второе место – не шесть, а восемь, а третье – не четыре, а шесть. Эти меры должны были не дать лидеру оторваться от преследователей в первой половине сезона, чтобы борьба за титул шла как можно дольше. Сражение за победу в чемпионате на этот раз продолжалось до финальной гонки сезона в Сузуке, во многом благодаря новой системе начисления очков. Михаэль Шумахер, выигравший за сезон шесть гонок, едва не проиграл титул новой звезде McLaren Кими Райкконену, одержавшему лишь одну победу, но регулярно финишировавшему на подиуме. Разница между двумя претендентами на титул в итоге составила всего два очка. Сыграл свою роль и тот факт, что F2003 GA (изначально машина должна была называться F2003, но в январе скончался глава FIAT Джанни Аньелли, и его инициалы были добавлены к названию) не имела значительного преимущества в скорости над конкурентами. Многое зависело от резины, и шины Michelin оказались лучше приспособлены к высоким температурам. В результате во время летней европейской части сезона Шумахер не мог выиграть на протяжении пяти гонок подряд, вплотную подпустив Хуана-Пабло Монтойю на Williams-BMW и Райкконена на McLaren-Mercedes. Но в концовке сезона шины Bridgestone оказались достаточно конкурентоспособны, и Михаэль Шумахер завоевал шестой титул в карьере и четвёртый подряд.
«FERRARI F2003 GA — является сорок девятым одноместным автомобилем, построенным Ferrari для участия в чемпионате мира Формулы-1Основная концепция дизайна не изменилась по сравнению с F2002. Внимание было уделено оптимизации аэродинамической эффективности в дополнение к дальнейшему снижению центра тяжести автомобиля. Все части автомобиля были полностью переработаны, чтобы получить максимальную отдачу от нового двигателя 052 и шин Bridgestone. »
Число побед Скудерии за сезон уменьшилось, но на итоговый результат это не повлияло. Михаэль Шумахер завоевал шестой титул в карьере, став самым титулованным пилотом Формулы 1 всех времён. Ferrari пятый год подряд выиграла Кубок конструкторов – на этот раз победу ей принесла F2003 GA, названная так в честь Джанни Аньелли. В очередной раз новая машина стала решительным шагом вперёд по сравнению с прошлогодней, многие использовавшиеся в её конструкции технические решения вошли в учебники. К примеру, боковые понтоны F2003 GA стали более компактными, выпуклыми спереди и постепенно снижающимися ближе к задней части. Настоящая революция, однако, скрывалась внутри них, и была связана с организацией воздушных потоков. В отличие от предыдущей модели, на F2003 GA использовались новые радиаторы, ещё более миниатюрные, наклонённые вперёд и установленные веером. Это существенно снизило лобовое сопротивление и повысило скорость на прямой.
Новое шасси стало намного современнее прошлогоднего F2002 из-за использования некоторых инноваций. В частности, боковые понтоны новой машины стали компактнее, более выпуклые спереди и сужающиеся к задней части болида. Изящные понтоны скрывали новые радиаторы, которые стали меньше в сравнении с F2002, но были расположены под углом и установлены веером, что уменьшило лобовое сопротивление и позволило развивать бо́льшую скорость на прямых. Вместе с этим была изменена задняя подвеска: пружины были заменены торсионами. Также машина получила новые поворачивающиеся амортизаторы. Ferrari начала сезон с модернизированной прошлогодней машиной, F2002, считая, что её преимущество настолько велико, что позволит уверенно провести первую часть чемпионата, пока F2003 GA проходила испытания. Решение было вполне оправданным, но в силу стечения обстоятельств (ошибки на пит-стопах и аварии) пилоты Ferrari провели первые Гран При неудачно, и даже несмотря на победу Шумахера в Сан-Марино, лидерство в чемпионате захватил Райкконен.
F2003 GA дебютировала только на пятом этапе, в Испании, и сразу одержала победу. Спустя две недели Шумахер выиграл вновь, на этот раз в Австрии, несмотря на то, что его машина загорелась на пит-стопе. После победы на восьмом этапе в Канаде, Шумахер впервые за сезон вышел в лидеры чемпионата, но именно тогда началась серия из пяти гонок подряд, в которых он лишь однажды добрался до подиума. Его конкуренты регулярно отбирали очки друг у друга, тем же занимался и Баррикелло, а в Венгрии неожиданную победу одержал юный Фернандо Алонсо на Renault. В конечном счёте всё это позволило Шумахеру удержаться на вершине, а концовку сезона он провёл сильнее. Результат чемпионата мог оказаться и иным, если бы не ошибка Эдриана Ньюи. Конструктор McLaren задумал революционную машину, MP4-18, которая на тестах была весьма быстра, но исключительно ненадёжна. За весь год решить проблемы так и не удалось, так что в 2003-м Кими Райкконен и Дэвид Култхард выступали на доработанной версии прошлогодней машины, MP4-17D.
Ferrari F2003-GA принял участие всего в 12 гонках, но одержал 7 побед (Шумахер – 5 из них), взял 13 подиумов, 5 поул-позиций (Шумахер 3) и столько же самых быстрых кругов (Шумахер 3). Пилоты Ferrari F2003 набрали в сумме 132 очка. Этот автомобиль не был настолько же хорош, как его предшественник, но все же смог противостоять Williams и McLaren. В то же время F2003-GA стал отличной основой для Ferrari F2004, которая в следующем году будет доминировать в чемпионате мира . Феррари одержала победу благодаря пилотированию Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, причем Шумахер превзошел 46-летний рекорд Хуана Мануэля Фанхио из пяти титулов чемпиона мира.
Победы F2003GA в гонках:
2003 г. — Гран-при Испании ( Михаэль Шумахер, шасси 229)
2003 г. — Гран-при Австрии ( Михаэль Шумахер, шасси 229 )
2003 г. — Гран-при Канады ( Михаэль Шумахер, 229 )
2003 г. — Гран-при Великобритании ( Рубенс Баррикелло, 230)
2003 г. — Гран-при Италии ( Михаэль Шумахер, 229)
2003 г. — Гран-при США ( Михаэль Шумахер, 229)
2003 г. — Гран-при Японии ( Рубенс Баррикелло, 233)
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ: Type 052. Разработкой двигателя руководили Паоло Мартинелли и Джайлз Саймон, шасси разрабатывали Рори Бирн, Игнацио Лунетта, Альдо Коста, Марко Файнелло, Николас Томбазис и Джеймс Эллисон под руководством технического директора Росса Брауна.
- V-образный 10-цилиндровый с углом развала блока 90 градусов (Угол наклона непосредственно цилиндров – 92 градуса)
- Блок цилиндров и головка блока из сплавов магния, алюминия, титана и других экзотических металлов.
- Топливо: бензин Shell
- 4-х тактный. Атмосферный.
- Двигатель имеет жидкостное охлаждение
- Расположение двигателя: посередине, продольно, в пределах колесной базы
- Подача топлива: распределенный впрыск топлива Magneti Marelli с электронным управлением. Количество свечей на цилиндр – 1.
- Рабочий объем (см3): 2997
- 4 клапана на цилиндр , 4 верхних распределительных вала (DOHC). Пневматический привод клапанов.
- Мощность: 845 л.с при 18300 об/мин. По другим данным до 950 лс при 19000 об.мин (позже, в конце сезона)
- Крутящий момент: более 400 Нм
- Система смазки с сухим картером
- Электроника. В состав бортового оборудования итальянского перехватчика была включена новая электронная система Marelli Step10, которая благодаря превосходной скорости обработки данных и вычислительной мощности позволила более точно управлять двигателем и коробкой передач, а также упростить сбор данных. Система была разработана и испытана еще на модели F2002.
ШАССИ И КУЗОВ:
- Композитный монокок на основе сотовых структур , двигатель является несущим элементом.
- Кузовные элементы из карбона и других композитных материалов
ПОДВЕСКА: независимая всех колес. Полностью регулируемая.
- Спереди: двойные поперечные рычаги, торсионы и телескопические амортизаторы, привод толкателями (push-rod), стабилизатор поперечной устойчивости
- Сзади: двойные поперечные рычаги, торсионы, амортизаторы с поворотной опорой, привод толкателями (push-rod), стабилизатор поперечной устойчивости.
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
- Рулевое управление: шестерня и рейка, механический усилитель.
- Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. Возможность изменения тормозного баланса во время гонки.
- Спереди и сзади: композитные суппорты, композитные тормозные диски и колодки. Пара трения композит-композит
ТРАНСМИССИЯ:
- КПП : 7-ми ступенчатая секвентальная полу-автоматическая с управлением подрулевыми лепестками и электронным блоком контроля переключения. Электро-гидравлический привод переключения.
- Корпус КПП выполнен из титанового сплава для снижения массы – цельнолитая деталь.
- Сцепление: многодисковое композитное сухого типа.
- Задний привод. Система управления тягой (Трекшн-контроль)
- Дифференциал повышенного трения.
ШИНЫ И ДИСКИ:
- Колесные диски – кованые магниевые: диаметром 13 дюймов спереди и сзади. Диски крепятся к ступице одной центральной гайкой.
- Шины Bridgestone
ПОКАЗАТЕЛИ:
- Время разгона от 0 до 100 км/ч (в секундах): менее 2.2
- Максимальная скорость (км/ч): до 360 (зависит от настроек значения прижимной силы)
- Масса автомобиля (кг) : 600 (включая пилота и все жидкости)
- Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): более 1400
- Распределение веса по осям в процентах (передняя/задняя) – близкое к 50/50
- Максимальные перегрузки в поворотах (G): более 4
РАЗМЕРЫ:
- Длина (мм): 4545
- Ширина (мм): 1796
- Высота (мм): 959
- Колесная база (мм): 3100
- Колея спереди (мм): 1470
- Колея сзади (мм): 1405
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ:
- Класс автомобиля: одноместный болид с открытыми колесами оснащенный атмосферным мотором объемом до 3.0 литров.
- Предназначен для гонок в Формуле 1.