В истории компании из Цюффенхаузена были очень интересные модели, которые, увы, так и не стали серийными. Сегодня никого уже не удивляет Nissan Murano CrossCabriolet или Range Rover Evoque Convertible. Но немцы построили кабриолет на базе первого Porsche Cayenne еще в 2002 году! По технике здесь все стандартно, в кабриолете начинка от Cayenne Turbo (4,5-л V8 мощностью 450 л.с.). Но вот внешность!
Во-первых, двухдверный Cayenne выглядит очень необычно даже сегодня. Во-вторых, он не столько кабриолет, сколько тарга. А, в-третьих, сзади дизайн левой половины отличается от правой. Но концепт так и остался проектом.
История с четырехдверным Porsche еще интереснее. Серийная Panamera появилась в 2009 году, хотя Porsche 911 с распашными задними дверями сделали еще в 1967-м. Его построило калифорнийское ателье Troutman-Barnes. Формально это независимый проект, но начали его только после одобрения Porsche.
В самой компании о подобной модели задумались гораздо позже. В 1984-м Porsche показал модель 928-4. Стандартный Porsche 928S растянули на 25см, где 20 см пришлось на увеличение колесной базы в районе задних сидений. Из других изменений – более привычные фары и новый интерьер. Тремя годами позже Porsche 928 превратили в shooting brake. Жаль, он не попал в мою подборку необычных универсалов. Выглядит очень круто!
А вот уже в 1988-м появился предвестник Panamera. Концепт Porsche 989 тоже был построен на базе 928 с продольным 300-сильным V8. Но внешне он не имел с прототипом ничего общего. Для того времени это был космос. Неудивительно, что дизайнерские решения 989 мы позже увидели и у Boxster, и у 911(996), и даже у Panamera 20 лет спустя.