Спорт как работа: как гоночная команда и мотогонщик дорабатывают фургоны — SONIC TRACE CLUB
Спорт как работа: как гоночная команда и мотогонщик дорабатывают фургоны

Спорт как работа: как гоночная команда и мотогонщик дорабатывают фургоны

Первое, что приходит на ум при упоминании тюнингованного Ford, это, конечно, Focus, Fiesta или Mustang. Но никак не коммерческие модели. И зря! К доводке Transit, Tourneo Connect и Ranger приложили руку гоночная команда M-Sport и даже семикратный чемпион MotoGP Валентино Росси.

Британская гоночная команда M-Sport давно ассоциируется с маркой Ford. Коллектив Мальколма Уилсона выступал в чемпионате WRC при поддержке американского автопроизводителя и готовил для мирового ралли сначала хэтчбек Focus, а затем и Fiesta. Даже после ухода Ford из WRC в команде сохранили верность марке и продолжают по сей день защищать честь «голубого овала», попутно готовя раллийные машины для младших категорий и даже строя гоночные Bentley Continental GT3!

Но гораздо интереснее Ford M-Sport Transit Limited Edition. Автомобиль увидел свет в 2015 году и его появление было приурочено к 50-летию модели — первый Ford Transit появился в 1965 году. Полувековой юбилей решили отметить в компании Van Sport. Но британская фирма предпочла отдать подготовку спецверсии на аутсорс партнёрам — специалистам M-Sport.

Гоночная команда не сплоховала. Белоснежный фургон получил новый аэродинамический обвес и аккуратную графику в стилистике гоночных хэтчбеков Ford Fiesta RS World Rally Car M-Sport того года. Лаконичный образ дополнили 18-дюймовые колёса OZ Racing с покрышками Michelin, спойлер на крыше и новая выхлопная система.

В салоне появилась богатая отделка кожей с синими акцентами и нитями прострочки того же цвета. В M-Sport сделали новый руль, поменяли панель приборов, которую, вместе с ковриками, декорировали фирменными логотипами. Тиснение M-Sport появилось на спинках сидений, а ремни безопасности стали синими.

Технически Ford M-Sport Transit Limited Edition не изменился. Клиентам предложили выбрать комплектацию, на базе которой гоночная команда построит спецверсию, каждый экземпляр из которой получит свой порядковый номер, но по-умолчанию на все машины ставилась заниженная подвеска Eibach — не ухудшая практичности, но улучшая внешний вид.

Годом спустя появились два проекта от M-Sport на базе коммерческих Ford. Первым стал доработанный Ford M-Sport Connect. Создатели автомобиля заявили прямо — поводом для выпуска модели стал огромный успех Ford M-Sport Transit Limited Edition. Рецепт подготовки новинки был таким же — стильный, но более агрессивный обвес, заниженная подвеска, новые колёса в двух цветах (серебристые или чёрные), спойлер на крыше и серьёзный диффузор сзади, которому посоветовали бы иные спорткары.

В салоне изменения свелись к перешивке салона в кожу, установке нового руля и приборной панели, шильдика с указанием серийного номера эксклюзивной модели, синим акцентам в отделке и логотипам M-Sport.

В середине 2016 года на внедорожной выставке Abenteuer and Allrad в Германии состоялась премьера Ford M-Sport Ranger, созданного уже не только силами гоночной команды и Van Sport, но и тюнинг-ателье Carlex Design.

В основу проекта лёг полноприводный пикап Ford Ranger 3.2 tdci с дизельным двигателем и двойной кабиной. Кузов получил расширенные колёсные арки, новый передний бампер, доработанный капот и окраску отдельных кузовных элементов в матовый чёрный цвет. В том же оттенке была исполнена графика на кузове. В грузовом отсеке появилась защитная дуга, а на крыше кабины и новой решётке радиатора были установлены светодиодные «люстры». Заднее стекло кабины и остекление дверей второго ряда тюнеры затонировали.

18-дюймовые колёса со всё той же чёрной матовой отделке скрывали спортивную подвеску с лифтом на 1,75 дюйма. На пикап установили спортивную выхлопную систему, а днище укрыли дополнительной защитой.

Вышеперечисленными работами занимались в M-Sport, а вот салон на сей раз доверили мастерам Carlex Design. Все сиденья были затянуты в чёрную кожу с особой прострочкой и аналогичную отделку получили центральный подлокотник спереди и дверные карты. Не оставили без внимания руль, на котором, как и на креслах, разместились логотипы M-Sport.

Внезапно для поклонников Ford под занавес прошлого года состоялась премьера ещё двух особых моделей — Transit и Ranger получили специсполнение от… итальянского мотогонщика Валентино Росси!

Всё та же Van Sport, сохранив в партнёрах Carlex Design, для подготовки нового проекта решила отказаться от помощи M-Sport и выбрала компанию VR46. Основанная легендарным мотогонщиком и семикратным чемпионом MotoGP фирма дебютировала в качестве тюнера автомобилей. Всего были построены 460 экземпляров Ford Transit VR46 и Ford Ranger 46 для рынка Великобритании и столько же фургонов и пикапов для рынка Европы.

Доработки свелись к установке аэродинамического обвеса и новых колёс, а на чёрном кузове появилась матово-серая графика и кислотные жёлто-зелёные акценты в фирменном стиле Валентино Росси. Технических изменений машины не претерпели.

Ranger доработан также как и вышеописанный проект, дополнительно получив логтипы VR46, а Transit, помимо характерных для доработок M-Sport, обзавёлся съёмными сиденьями в салоне, позволяющими превращать микроавтобус в фургон для перевозки мотоциклов. Обе модели оснастили инверторами на 220В.

Что Ford Transit, что Ford Ranger, что Ford Connect получили не бог весть какие доработки. Но эти проекты всё же весьма примечательны. Во-первых, тем, что даже коммерческие автомобили можно сделать интереснее. Во-вторых, что на такие сугубо утилитарные модели обращают внимание легенды, к коим можно отнести и M-Sport, и Валентино Росси.

Добавить комментарий