Hartge F1 1988 — безумный Mercedes-Benz W124 с мотором от BMW M1 — SONIC TRACE CLUB
Hartge F1 1988 — безумный Mercedes-Benz W124 с мотором от BMW M1

Hartge F1 1988 — безумный Mercedes-Benz W124 с мотором от BMW M1

Немецкое тюнинг-ателье Hartge, основанное братьями Хартге в 1971 году, специализировалось на доработке автомобилей BMW, используя опыт, приобретенный в автоспорте. Получив статус автопроизводителя в 1985 году, Hartge создавали настоящий «убийц» из серийных моделей BMW. Однако, среди проектов Hartge есть особенно безумные, например, доработанный Mercedes-Benz W124. Сказать, что представленный на фотографиях автомобиль уникален, значит не сказать ничего! Агрегаты автомобиля несколько диссонируют с внешность: в Hartge были хорошо знакомы с баварскими моторами, поэтому решили «засунуть» в Mercedes-Benz двигатель и коробку передач BMW… А какой это был мотор! От легендарного суперкара BMW M1, также использованный в BMW M635 CSi и M5 в кузове E28.

Автомобиль начал свою жизнь как седан Mercedes-Benz 300E мощностью 180 л.с. Этого достаточно для спокойного перемещения по автобанам, но чтобы пожирать дороги мощности нужно значительно больше. Инженеры Hartge расточили мотор BMW M1 с 3453 кубических сантиметров до 3535 см, повысили степень сжатия, заменили распредвалы на спортивные, изменили впуск/выпуск и «поколдовали» с настройками. Подкапотное пространство Mercedes-Benz без проблем вместило новое сердце! Мощность составила солидные по меркам конца 80-х 330 л.с. (на M1 этот мотор развивал 277 л.с., а на M 635 CSi — 286 л.с.). Коробку передач приладили от BMW E24 – купе шестой серии, а переработанная ходовая получила амортизаторы Bilstein и спортивные тормоза.

Фирменная звезда Mercedes-Benz была удалена с капота и багажника. Интересно, что на автомобиле нет правого зеркала заднего вида, раньше его считали не обязательным (у некоторых машин еще в 90-х правое зеркало было меньше левого). Задние фонари затонированы, но скромный стиль кузова W124 максимально сохранен – это «волк в овечьей шкуре». В салоне тоже минимум изменений, только рулевое колесо Hartge и передние кресла.

Затраты на создание Hartge F1 составили порядка 200 000 дойчмарок, что было примерно в 4 раза больше цены стандартного Mercedes-Benz 300E, но результат того стоил. Получился отличный Франкенштейн – единственный в своем роде. Автомобиль объединил передовые разработки двух основных конкурентов и вызвал сенсацию в европейской прессе. Журналисты с большим удовольствием катались на Hartge F1, разгонявшемся до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость составляла около 290 км/ч (оценочно)!

В какой-то момент автомобиль выпал из информационного пространства и после нескольких лет, проведенных в сарае, оказался в мастерской братьев Гоглинских Bavaria Racing Power в Польше. Возможно, вскоре автомобиль ждет новая жизнь, ведь в конце марта 2020 году уникальный Hartge F1 будет выставлен на аукцион RM Sotheby’s. Состояние рабочее, но не блестящее, а оценочная стоимость не указана. Скорее всего, будет дорого. Ведь это солидная работа инженеров крупного тюнинг-ателье со статусом автопроизводителя, причастных к автоспорту мирового уровня! Ничего подобного никто уже не сделает — времена не те. Да и ателье Hartge закрылось в 2019 году.

Добавить комментарий