Gemballa Cyrrus 1986 — экстремальный взгляд на Porsche 911 — SONIC TRACE CLUB
Gemballa Cyrrus 1986 — экстремальный взгляд на Porsche 911

Gemballa Cyrrus 1986 — экстремальный взгляд на Porsche 911

Немногие автомобили вызывают такие противоречивые чувства, как модифицированные компанией Gemballa модели Porsche. Кто-то их любит, кто-то ненавидит, но невозможно отрицать, что Gemballa всегда соберет толпу любопытных граждан. Gemballa Cyrrus и его турбовый аналог с закрытым кузовом Avalanche (первые проекты Gemballa на базе Porsche) представляют собой олицетворение 80-х: появилась масса нуворишей, для которых скромность была оскорбительной! Спрос на безумный тюнинг рос лавинообразными темпами. Основанное Уве Гембаллой в 1981 году ателье базировалось недалеко от производственной базы Porsche, к западу от Штутгарта. С момента создания Gemballa была известна своим диким стилем, роскошными интерьерами, а также показателями производительности – даже самые быстрые заводские Porsche проигрывали в динамике.

Изначально ателье Gemballa сосредоточилось на эстетике – прежде всего на обвесе и интерьере, а технической стороной занимались инженеры компании RUF. Отдача доработанного RUF двигателя Gemballa Cyrrus, построенного на базе Porsche 911 Carrera 3.2, составила 228 л.с., что по нынешним временам «чуть больше, чем ничего», но по сравнению со стандартными 207 л.с. – хоть что-то! На руле смонтированы кнопки управления аудиосистемой премиум класса – для 80-х годов редкость и инновация.

Что касается внешнего стайлинга, Gemballa Cyrrus – это настоящий экстрим. Уве Гембалла добавил огромный задний спойлер, новый передний бампер, с интегрированными фарами и поворотниками, естественно, появились новые диски BBS. Самым заметным дизайнерским элементом стали боковые воздухозаборники, напоминающие Ferrari Testarossa. Элементы экстерьера полностью функциональны и направляют потоки воздуха в моторный отсек. Дверные ручки демонтированы и заменены на кнопки, спрятанные на кузове, что может ввести в замешательство пассажиров (а скорее пассажирок), не знающих как открыть дверь.

Самым известным владельцем Gemballa был американский рэпер Vanilla Ice, известный своим показным стилем и страстью к быстрым машинам и мотоциклам. Vanilla Ice даже упомянул Gemballa в одной из своих песен («Get Loose»). Всего было выпущено порядка десяти Gemballa Cyrrus, что делает их очень редкими автомобилями. Стоят они сегодня порядка полутора сотен тысяч долларов — автомобиль можно рассматривать как памятник дерзким восьмидесятым.

Что касается самого Уве Гембаллы, то его судьба сложилась трагически. В начале февраля 2010 года он отправился в Южную Африку, где пропал без вести. 28 сентября 2010 года его тело со следами насильственной смерти, замотанное в полиэтилен, было обнаружено в окрестностях Претории… Через несколько лет был осужден заказчик убийства Радован Крежчир – глава чешской ОПГ. Поводом для преступления стали разногласия в совместном теневом бизнесе. Печальная история.

Отрадно, что дело Гембаллы живет и после его смерти…

Добавить комментарий