Двигатель BMW, используемый в McLaren F1, изначально готовился для супер проекта BMW M8 — SONIC TRACE CLUB
Двигатель BMW, используемый в McLaren F1, изначально готовился для супер проекта BMW M8

Двигатель BMW, используемый в McLaren F1, изначально готовился для супер проекта BMW M8

В 1993 году появился знаменитый McLaren F1, перевернувший мир суперкаров. Проект Гордона Марри стал самым быстрым серийным автомобилем в мире, разогнавшись до невероятных 386 км/ч. Такие характеристики стали возможны благодаря легкому аэродинамичному кузову, а также 6,1-литровому V12 BMW S70/2 мощностью 627 л.с. Строго говоря, устанавливаемый на F1 двигатель S70/2 никогда не использовался на серийных автомобилях BMW. Фактически, никогда не производился и агрегат S70/1, на базе которого было построено «сердце» McLaren F1. Баварцы разрабатывали S70/1 под амбициозный проект BMW M8 (серии E31): автомобиль должен был затмить серийную «восьмерку» и все остальные гран-туризмо, но не сложилось…

В те годы подразделение M, занималось главным образом автоспортом и не обладало таким маркетинговым влиянием как сегодня. Рыночный успех первого поколения BMW M3, запущенного в производство в 1985 году для омологации гоночных автомобилей, был лишь приятным бонусом. Поэтому идею моториста BMW Поля Роше переработать новый мотор M70 V12 от модели 750iL для «супер-восьмерки», в руководстве концерна восприняли несколько прохладно. Несмотря на некоторые опасения, Роше получил добро! Объем двигателя увеличили с 5,0 до 6,1 литра, а количество клапанов — с 24 до 48… Мощность S70/1 составила порядка 600 л.с.

Передние всплывающие фары прототипа были заменены обычными фонарями в бампере, чтобы освободить место для массивного карбонового впуска 6,1-литрового V12. Окна выполнены из легкого пластика (боковые стекла на прототипе не опускались, была только «форточка»), панели кузова композитные, боковые зеркала — из карбона. Двери в отличие от серийной BMW 8-й серии имеют рамки для обеспечения большей жесткости кузова. Воздуховоды на задних крыльях направляют поток воздуха к дополнительному радиатору в багажнике.

В салоне нет задних кресел, потому что это автомобиль не для поездок с семьей… Спереди вместо роскошных кресел — аскетичные гоночные ковши. Интерьер отделан алькантарой, панель усыпана дополнительными приборами и датчиками, спидометр амбициозно размечен до 300 км/ч!

На испытаниях на трассе Нардо, прототип M8 легко преодолел рубеж в 300 км/ч! Однако, для такой скорости наступили не самые лучшие времена: BMW, Mercedes-Benz и Audi заключили джентльменское соглашение об ограничении скорости своих автомобилей на уровне 250 км/ч. Автомобиль, способный «лететь над дорогой» быстрее 300 км/ч, оказался не очень то и нужным. Плюс, плохие экономические прогнозы начала 90-х заставили законсервировать проект М8.

Однако, работы по разработке S70/1 не прошли даром. Двигатель лег в основу S70/2, использованному в McLaren F1. Изначально Гордон Марри рассчитывал на то, что двигатель ему предоставит компания Honda (поставщик команды Формулы-1 McLaren), но японцы отказались! Судьбоносная встреча Марри и Роше произошла на Гран-при Германии 1990 года: Роше хотел пристроить новые разработки, оказавшиеся не к месту в BMW, а Марри — готовый к производству двигатель V12. Без Поля Роше McLaren появился бы гораздо позже и не факт, что стал бы настолько культовым.

Ну а топовой «восьмеркой» BMW E31 в отсутствии М8, вопреки расхожему мнению, стала не BMW 850 CSi, а проект тюнинг ателье Alpina B12 5.7. В то время как BMW построил более 1500 850 CSi, только 57 экземпляров B12 покинули завод Alpina. Под капотом был двигатель V12 от CSi расточенный до 5,7 литра с измененным впуском и выпуском, иными распредвалами и прочими доработками. Мощность возросла с 375 л.с. до 412 л.с., а максимальная скорость достигла 300 км/ч (Alpina никакие соглашения не подписывала…).

Внешне B12 отличается фирменными дисками Alpina, обвесом, карбоновым капотом с центральным воздухозаборником NACA. Автомобиль с огромным потенциалом выглядит достаточно скромно: главное быть, а не казаться!

Ну и главное: если M8 E31 — бесценный прототип, хранящийся в запасниках BMW, Alpina B12 вполне можно купить. Синий автомобиль на фото нашел нового владельца на аукционе RM Sotheby’s в Париже в начале февраля 2020 года за 265 000 евро (18,2 миллиона рублей). Вот она «супер-восьмерка»!

Добавить комментарий