Прошли времена, когда подростки на взятые у родителей в невозвратный долг деньги покупали у соседа старую «копейку». В эпоху быстрых заработков «в интернете» молодому водителю уже не нужно знать, что такое трамблер, или читать в книжках, как сделать «подсос». Именно для них мы хотим найти лучшую машину, выбирая между пудингом и строительной пеной, крикетом и соревнованиями по поеданию сосисок — между Toyota GT86 и Hyundai Veloster Turbo.
Думать в 18 лет? Это для слабаков! Поэтому разговоры о вечных ценностях, семье, детях, карьерной лестнице, крыше над головой и прочий вздор сегодня уйдут на второй план.
Главное в жизни – друзья, красивые девушки и, конечно же, крутая тачка, с которой будет не стыдно перед пацанами. Идеальный вариант – купе, но на крайний случай можно и резвый хэтч.
Hyundai — это такая «начальная» машина из The Need For Speed. Гоняйся с другими со светофоров, зарабатывай респект и вкладывайся в спойлеры и чипованный двигатель.
Мускулистые колесные арки, рельефный капот, сводившая людей с ума в семидесятые надпись Turbo, и огромные выхлопные трубы, размеру которых позавидует даже коксогазовый завод.
По соотношению цена/размер труб «Велостер» – лучшее предложение на рынке. По дизайну – сказочный персонаж из комиксов, наделенный какой-то суперспособностью. В нашем случае – матовым окрасом и удобной посадкой на задний ряд через дополнительную дверь с правой стороны. Хотя комфортно усесться там может разве что 11-летняя девочка и то, желательно, до обеда.
К счастью, устроившегося в удобных креслах водителя ее проблемы не волнуют. Ему хорошо! Архитектура центральной консоли Hyundai напоминает бумбокс Sony или любой другой крутой кассетник из девяностых. Разбегающиеся во все стороны кнопки, жесткий серый пластик, а на месте колонок – воздуховоды кондиционера. Даже звук напоминания о непристегнутых ремнях здесь немного мультяшный, как бластер марсианского пришельца в фильме категории «Б».
Хотя по всем остальным параметрам уже вступивший на шаткую дорожку полового созревания Veloster Turbo оставляет ощущение взрослой машины и родного брата Santa Fe и i40: высокая посадка, хорошее качество сборки, – знакомый почерк корейских инженеров.
Toyota после Hyundai – бескомпромиссный спортивный снаряд, с катаной заднего спойлера и посадкой, как в спорткарах Porsche. Длинный капот, две двери, мускулистые задние крылья и беспроигрышный красный цвет.
Общий уровень безумия у Veloster будет повыше, но именно Toyota никогда не остается незамеченной. TRD-обвес, четыре патрубка выхлопа, наклейки на кузове и большие черные колеса: показать, все что скрыто, – такая у нас программа максимум на сегодня.
Интерьер у «Тойоты» классический. В смысле, спартанский. Графика и чувствительность тачскрина мультимедийки напоминает старые «Нокии», на руле нет ни одной кнопки, кроме клаксона и, конечно, фирменные электронные часы времен кварцевой революции. Кажется, этот салон делали из того, что осталось после производства других «Тойот». Много лет назад.
И эта машина «в базе» стоит почти два миллиона рублей?!
Про задние сиденья «Тойоты» рассказывать вообще не будем: второй ряд Veloster по сравнению с GT86 – бизнес-класс Etihad рядом с экономом «Северсталь Авиа». Но стоит сесть за руль GT86, и на все остальное становится наплевать.
Боковые валики кресла не стискивают ребра, но держат плотно. Руль и рычаг коробки ложатся прямо в руки, расположение педалей идеально для перегазовок и других выкрутасов. Эта машина просит, чтобы ее завели, но сама заводит водителя еще раньше.
Впрочем, посадка за рулем – единственное, что радует в GT86 при каждодневной езде. Шумоизоляция формальная: я выкручиваю Limp Bizkit на полную, чтобы услышать хотя бы гитару. И ору на пассажиров, даже если говорю им что-то приятное.
Подвеска? А из нее точно вытащили транспортировочные проставки? Каждая кочка отдается мощными толчками. Через пару-тройку лежачих полицейских задумываешься о методах лечения межпозвонковой грыжи и пересаживаешься в попутный троллейбус. Я еще хочу жить, а в общественном транспорте иногда есть WiFi и милые старушки.
Даже точнейший руль, короткие ходы рычага «механики» и предельно информативная педаль сцепления не способны спасти затянувшийся вечер в пробке. Все мускулы накачанного тела GT86 девяносто процентов времени просто не работают. Как бы не атрофировались — пора в спортзал?
200 сил, лязг оппозита и 7,6 секунды до «сотни» – найдите мне достойные несколько километров асфальта, и мы вжарим рок в этой дыре. Жалко только, что пару десятков дополнительных Ньютон-метров на низах изнуряющими стартами на зеленый по десять подходов не накачать. Мощные версии VW Touareg или Toyota Camry могут оставить Toyota на светофоре не у дел.
Veloster Turbo совсем другой. Тихий и не злой. Руль наполнен синтетическим, но понятным усилием. Благодаря турбине Twin-scroll 186 сил, снятые с мотора 1.6, уверенно тянут с низов, а самое приятное начинается после трех тысяч оборотов.
Двигателю отчаянно не хватает злости, но, несмотря на 14 проигранных «Тойоте» сил и секунду разницы в разгоне до «сотни», Hyundai увереннее срывается с места.
Правда, вместо «механики» здесь «робот» с двумя сцеплениями, и при продавленной в пол педали газа он несколько секунд бьется в конвульсиях, пытаясь понять, чего же от него хочет сидящий за рулем питекантроп, и только после этого втыкает нужную ступень.
Коробка здесь вообще регулярно живет своей жизнью: держит передачу, когда это не нужно, переключается вверх в самый неподходящий момент, а на гоночном треке ей уже не хватает «скорострельности», чтобы поспевать за подрулевыми лепестками.
У GT86 даже «автомат» работает быстрее и честнее, но у нас стоит «механика», опциональные шины Michelin Pilot Super Sport и подвеска от TRD. Не хватает только опции «выкинуть магнитолу и кондиционер» — вот это получился бы «корч»!
Точный руль, рев оппозитного мотора, короткие ходы рычага механики и очень низкий центр тяжести. С каждым следующим разом ты входишь в поворот быстрее, тормозишь позже, открываешься раньше, все ближе и ближе подбираясь к грани возможного.
Без кренов, запаздываний и искусственности в обратной связи – здесь все натурально, как грудь твоей первой подружки. Вдохновением японских инженеров во время доводки ходовых качеств был острый, среднемоторный Porsche Cayman, поэтому маленькая Toyota едет не как принято, а как надо. Это не машина – скальпель. Кто-то сможет с его помощью провести операцию на сердце, а кто-то порежется даже чистя картошку.
На выходе из поворота система стабилизации ненавязчиво ставит на место заднюю ось, но очень скоро владелец GT86 захочет попробовать ее усыпить. И чем он будет моложе, тем раньше это случится.
Короткая база и фантастический держак широких колес обостряют пределы до уровня болевых рефлексов, и жизнь за гранью сцепных свойств станет либо целой вселенной удовольствия, либо фильмом ужасов. Задняя ось легко под тягой срывается в занос и корректировать его нужно мгновенно – в Toyota легко просыпается ее животное начало.
Раскрученному мотору «Велостера», чтобы угнаться за «Тойотой», уже не хватает мощности. «Робот», вроде, держит нужную передачу, но все органы управления дистанцируют водителя от дороги.
Появляются глубокие крены, которые были незаметны на ТТК, руль и педали страдают от нехватки остроты и информативности. Когда вы едете за рулем GT86, то понимаете, что его делали настоящие автоманьяки, не идущие на компромисс. А внутри Hyundai вдруг вспоминаете, что эта же фирма делает Solaris. Хотя в этом нет ничего плохого.
На треке GT86 учит водителя правильным манерам и не оставит от Hyundai камня на камне, но в городе Veloster восстанавливает статус-кво. Вместо использования собственного тела в качестве сейсмографа и шумомера вы занимаетесь поиском расслабляющей радиостанции и разговорами с пассажиром. Однако Veloster тоже по силам уверенно пройти быстрый поворот, а его несобранность на треке лишь оберегает водителя от попытки сделать глупость, дойти до опасного предела.
В общем, сравнивать Hyundai Veloster Turbo и Toyota GT86 так же сложно, как выбирать между хорошим другом и девушкой. С первым комфортно в большинстве случаев. Он не требует от тебя подвига, не пытается поставить в неудобное положение и поможет там, где сам налажаешь. Но все же он не девушка.
Она же думает, что портер – это имя, не знает, кто такой Уолтер Уайт, и ей уже не нравится твоя любимая рваная футболка с логотипом лучшей в мире рок-группы. В привычной ей обстановке вы оказываетесь нечасто, так что на вас периодически сходят целые цунами нервов и эмоций, но когда она в настроении…
Остается только выяснить, что это – любовь до гроба или временное увлечение.