Talbot-Lago T26 Grand Sport 1950 — SONIC TRACE CLUB
Talbot-Lago T26 Grand Sport 1950

Talbot-Lago T26 Grand Sport 1950

T26 проектировался в соответствии с правилами Гран-при, где могли участвовать автомобили с компрессорными моторами объёмом до 1.5 литров, или атмосферными, объёмом до 4.5 литров. Гоночная версия серийной модели, обозначенная как Talbot-Lago T26C, отличалась только модифицированным двигателем с двойным искровым зажиганием, мощностью 240 л.с – с 1950 г. мощность составляла уже 260 л.с — а также одноместным кузовом с открытыми колёсами. Некоторые двигатели имели головки блока с полусферическими камерами сгорания. В сравнении с Ferrari и Maserati, Talbot-Lago T26C был устаревшим, но благодаря своей надёжности, и меньшему расходу топлива, он реже останавливался на пит-стопах для дозаправки и ремонта. Болид дебютировал в 1948 г. на Гран-при Монако, где занял 5-е место. Через год он уже выиграл Гран-при Бельгии и Франции и занимал призовые места в других этапах чемпионата.

Блок рядного 6-ти цилиндрового мотора выполнялся из алюминиевого сплава Alpax Gamma с гильзами цилиндров из «мокрой» азотированной стали. Головка блока из алюминиевого сплава имели полусферические камеры сгорания и два боковых распредвала, что приводили в действие ,через короткие толкатели, 12 клапанов. Напоминающий старые двигатели Riley, новый агрегат ,разработанный главой марки Энтони Лаго, и дизайнером Карло Маркетти, имел два боковых распредвала на середине высоты блока. Почему не верхние распредвалы ? Ответ прост – размещение распредвалов в головке блока было дороже и еще не до конца обкатано на гоночных машинах. Боковые распредвалы были дешевле, надежнее, за счет полной изученности технологии, если можно так выразиться. А короткие и легкие толкатели обеспечивали возможность работы мотора на высоких оборотах без опасности выхода из строя. Этому способствовала и система смазки с сухим картером с двумя масляными насосами. Картер для снижения массы выполнялся из сплава электрон на основе магния. Полусферические камеры сгорания, коленчатый вал из азотированной стали с 7-ю коренными подшипниками, шатуны из специальной стали NCAV 2….это был отвечавший практически всем современным требованиям двигатель. Гоночный двигатель, что выиграл Ле-Ман. В остальном T26 представлял собой легкую машину по дизайну близкую к аппаратам конца тридцатых-сороковых годов – машину уходящей эпохи. Да – многие скажут, “что последние несколько гонок, о которых я говорил, демонстрируют нам, по сути, идентичные по дизайну автомобили – рама в качестве шасси, зависимая подвеска, барабанные тормоза и кузова, в которых слабо прослеживается влияние аэродинамики”… И отчасти это правда. Тем не менее, не забывайте – мир еще недавно был погружен в хаос, и большинство производителей использовали еще довоенные машины в соревнованиях, или технологии, что разрабатывались до мирового конфликта. Пока промышленность двигалась по инерции, эволюционно внедряя и постепенно обкатывая новые решения. Но скоро, буквально через несколько лет, все изменится. Идолы гонок требовали скорости и мощности – и они это получат.

Достижения машины:

  • 1951 24 Hours of Le Mans – 42nd, DNF ( Louis Rosier & Juan Manuel Fangio)
  • 1952 Monaco Grand Prix – 12th, DNF (Rosier & Maurice Trintignant)
  • 1952 Grand Prix de Reims – не финишировала ( Eugène Chaboud)
  • 1952 Coupè du Salon – не финишировала ( Georges Grignard)
  • 1952 12 Hours of Casablanca – не финишировала ( Grignard & Lino Fayen)
  • 1954 Coupè de Paris – авария

Технические характеристики:

  • Двигатель : рядный 6-ти цилиндровый, полусферические камеры сгорания
  • Атмосферный. 2 свечи на цилиндр.
  • Рабочий объем 4.5 литра. Блок и головка из легких сплавов.
  • 2 клапана на цилиндр (OHV)
  • Мотор расположен спереди, продольно
  • Топливо — бензин
  • Мощность 240 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент до 320-340 HM
  • Подача топлива — 3 карбюратора Zenith или Zenith-Stromberg
  • Шасси — стальная рама лестничного типа + кузов из алюминия
  • Независимая подвеска спереди, зависимая сзади
  • Тормоза барабанные Lockheed
  • КПП 4-ступенчатая механическая / преселективная Wilson в некоторых машинах
  • Привод — задний
  • Снаряженная масса около 1000 кг, энерговооруженность около 240 л.с на тонну
    0-100 км/ч — менее 8 секунд (расчетная)
  • Макс.скорость до 270 км/ч (версия Гран-При)

Добавить комментарий