288 GTO считается одной из самых лучших Ferrari, когда-либо созданных компанией. Ни одна другая машина, несущая на себе значок гарцующего скакуна, так гармонично не сочетает в себе элитный статус, стиль и гоночную родословную, за исключением 250GTO. Ровно 22 года спустя, после выпуска легендарной 250-ой, Ferrari анонсировала модель 288, имеющую приставку GTO.
Дизайн разрабатывался ателье Pininfarina на основе чистых и современных линий 308GTB. Тонкие изменения, произведенные с ней, позволили получить заметно более агрессивный внешний вид. Но под кузовными панелями из кевлара и стеклопластика Вы не найдете ничего общего с 308-ой.
Самым большим различием между моделями 288GTO и 308GTB является расположение V-образного 8-ми цилиндрового двигателя: в 308 он установлен поперечно, а в 288-ой продольно. И хотя объем и был меньше, это не помешало ему, вместе с двумя турбонагнетателями IHI, развивающими давление всего в 0.8 атмосфер, производить 400 лошадиных сил, что заметно превосходит показатель атмосферного 3-х литрового мотора 308GTB — 240 л.с. Повсеместное использование легких материалов, применявшихся только в Формуле 1, позволило значительно уменьшить снаряженную массу. Кузов, выполненный из кевлара, алюминия и стеклопластика, помог сократить вес до 1160 килограммов, что на 115 кг меньше, чем у менее мощного 308 GTB. Одними из немногих компонентов, выполненных из стали, были двери, так как это позволило повысить безопасность в случае аварии.
Феррари построила 288 GTO, только с одной целью: омологация для участия в гонках. Именно в самой приставке «GTO» зашифрована суть машины (‘O’ — ‘Omologato’. Омологация по Итальянски). В отличие от знаменитого прародителя, 288-ой модели, участвовавшей в соревнованиях класса GT, для нового автомобиля готовилось другое будущее. В восьмидесятые необычайно популярной стала Группа Б, куда входили только самые мощные раллийные монстры. По правилам FIA, для участия в ней специально подготовленных машин, необходимо было выпустить минимальную партию: 200 дорожных экземпляров. И на заводе Ferrari производство началось в 1984 году, сразу же после показа 288GTO на Женевском Автосалоне. Планировалось изготовить 220 машин, но , в конечном счете, было собрано 273.
Модернизированная версия Evolution, с доработанным кузовом, была представлена в 1986 году. Именно она должна была участвовать в ралли Группы Б, громя соперников, используя новый 600-сильный турбированный двигатель V8. Было построено 5 автомобилей, но ни один из них так и не попробовал своих сил в настоящих гонках. А после нескольких несчастных случаев, с участием невероятно мощных и быстрых машин Группы Б, она была запрещена в 1987 году, тем самым FIA не оставила возможности далее использовать эти болиды, в том числе и 288GTO.
Но это не является последней главой ее в истории, так как она оказала значительное влияние на следующую успешную модель — Ferrari F40, выпущенную в 1987 году и имевшую большое внешнее сходство с 288 Evoluzione. А ее турбо мотор, с увеличенным рабочим объемом и незначительными доработками, устанавливался в F40.
В наши дни 288 GTO является одной из самых востребованных современных классических Ferrari. С 273 произведенными экземплярами, она является редчайшим дорожным автомобилем, произведенным команией за последние 30 лет. Многие владельцы модифицируют свои 308GTB, чтобы они не отличались от 288-ой модели, поэтому увидеть подлинную машину сегодня проблематично.
Ferrari 288GTO достойный представитель гоночного наследия компании, и, без сомнения, один из самых невероятных Ferrari всех времен.
Характеристики:
Двигатель: 2.9 V8
Мощность: 400 л.с.
Крутящий момент: 495 Нм
Коробка передач: МКПП 5 ступ.
Макс. скорость: 306 км/ч
Разгон до сотни: 4.8 сек
Привод: Задний
Масса: 1160 кг