Toyota Celica Turbo IMSA GTO (ST162) — SONIC TRACE CLUB
Toyota Celica Turbo IMSA GTO (ST162)

Toyota Celica Turbo IMSA GTO (ST162)

На этих фото одна из двух серьезных гоночных Селик, построенных для Чемпионата Производителей, 1987 года — где развернулась серьезная борьба в классе GTO (Grand Touring Over), сезона IMSA (International Motor Sport Assocoation). Эти автомобили были результатом сотрудничества дизайнера Indy Car — Романа Слободинского и знаменитой командой AAR (All American Racers), история которой началась в 1965 году, когда Ден Гарней официально начал сотрудничать с Керроллом Шелби — именно они создали AAR при помощи компании Goodyear Tire Company.

Эти ARR Сelicas GTO были построены на родной тойотовской «основе» — 4-цилиндровый турбированные двигатели с рабочим объемом 128 кубических дюймов (2.0975 литра). А конкурировать эти Селики должны были с авто, объем движков которых от 4.9161 до 5.8893 литров (от 300 до 360 кубических дюймов)!!! Но, Тойоты выдавали меньше мощности — 450 лс при 8000 об/мин, в отличие от своих конкурентов — с движками V8 в 600 лс. Зато нереальная прижимная сила, устойчивость на высоких скоростях и передовые технологии этих японских дьяволиц заставили конкурентов серьезно попотеть в погоне за своими деньгами.

Внутри кабины очень интересен интерьер гоночных машин той эпохи! Обтянутое черной замшей (в настоящее время не использующейся) рулевое колесо, карбоновая торпеда, а также сочетание панелей кузова из стеклопластика и аллюминия — в современных гоночных машинах до сих пор применяются технологии, придуманные командой ARR 23 года назад… Видите внутри красной трубы такую сетчатую штуку, похожую на гигантский микрофон? Не уверен, что ARR начитывали рифмы во время гонки:) По секрету — это воздушный фильтр. Любимая часть интерьера — панель приборов! Вот тут настоящий олд скул — Nippondenso/TRD тахометр, датчики давления масла, температуры масла и температуры системы охлаждения.

Нельзя не отметить оптику! Задняя оптика такой ширины визуально делает машину шире и злее, это точно! Это так же пример продвинутых аеро технологий AAR, используемых для IMSA GTO класса: на задней части кузова и под задним бампером находятся специальные воздухоотводы, предназначенные увеличения кпд воздухопотока — то есть для улучшения аэродинамики. Антикрыло с загнутыми вверх бортами обеспечивает ту самую прижимную силу. Страстные поклонники Селики узнают задние габаритные огни последней модели — Kouki, которые использовались и на этой машине. Возможно, благодаря этому незначительному изменению, Селика стала выглядеть намного современнее, не смотря на то, что была создана в то время, когда на серийных селиках все еще использовали задние габаритные огни Zenki (более ранняя модель), которые честно говоря, смотрятся намного лучше.

Вообще, просто посмотрите на нее — чудесная агрессивная Селика! Как и положено раллийному авто — она супер низкая.
Обратите внимание и на более мелкие детали: выхлопная труба имеет выход позади передних колес; воздухозаборники на передней части заднх крыльев эффективно пропускают воздух и выводят его через задние воздухоотводы, которые хорошо видны на фотографии выше. Так же Тойота использует колеса с центральной ребордой (реборда — круговой выступ по краю колеса, служит направляющим и упорным элементом) — очевидно AAR не хотели тратить время на замену колес во время гонки! Чем то напоминает стиль NASCAR, вам так не кажется?) На этой Селике — диски производства Momo (16×12 передние и 16х12,5 задние) одетые в слики от Goodyear, конечно же! — Goodyear Tyres — финансовый покровитель ARR в 1960-x.

Добавить комментарий