На 74-ом Женевском Автосалоне MC12, спустя 37 лет, ознаменовала возвращение компании Maserati в мир гонок. Взяв за основу агрегатную базу Ferrari Enzo, конструкторы в 2004 году выпустили автомобиль специально для участия в чемпионате FIA GT. Прекрасный итальянский мотор V12, распределение веса в соотношение 41/59% и эффективный ,с точки зрения аэродинамики, кузов обеспечили MC12 хорошее подспорье в соревнованиях: с 2004-го по 2008 год одержано 15 побед, машина 32 раза финишировала на подиуме, выиграла два марафона 24 Часа Спа-Франкоршам и 8 титулов, включая два в зачете производителей, два в зачете пилотов и три в командном первенстве. По требованиям омологации в период с 2004 по 2005 год с конвейера сошло 50 дорожных экземпляров один из которых тестировал известный журналист Джереми Кларксон в программе Top Gear. Покупатели не были разочарованы возможностями суперкара, разгонявшегося до 100 км/ч за 3.8 секунды и обладавшего мощностью в 630 лошадиных сил.
В 2006 году, в ответ на возникший спрос, итальянская марка выпускает 12 автомобилей версии Corsa, конструкция которых практически идентична гоночной MC12 класса GT1. MC12 Corsa не может передвигаться по дорогам общего пользования и предназначена только для закрытых трасс. Мощность 6-ти литрового атмосферного мотора подняли с 630 до 755 лошадиных сил посредством удаления каталитических нейтрализаторов и глушителей, а также других доработок, перечень которых не раскрывается. Тем не менее можно предположить, что инженеры при разработке сосредоточились на достижении наилучшей управляемости в поворотах, так как смотря на новый кузов невольно задумываешься: «На сколько большую прижимную силу он может создавать?». Об этом также свидетельствует укороченная носовая часть варианта для чемпионата American Le Mans Series. Так или иначе MC12 Corsa стоит в одном ряду с быстрейшими автомобилями планеты и способна во время поездки, демонстрируя сокрушительную мощность, лишить дара речи многих любителей автомобилей. Ее конкурентами можно считать Ferrari FXX, Ferrari 599XX, Pagani Zonda R и Mercedes-Benz McLaren SLR 722 GT.
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ: Tipo F140B от Enzo. Доработан Maserati
— V-образный 12-ти цилиндровый с углом развала блока 65 градусов
— Блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава
— Топливо: бензин.
— 4-х тактный.
— Атмосферный.
— Двигатель имеет жидкостное охлаждение.
— Двигатель расположен посередине, продольно, в пределах колесной базы
— Подача топлива: распределенный впрыск топлива с электронным управлением
— Свечей на цилиндр: 1
— Рабочий объем (см3): 5998
— 4 клапана на цилиндр , 4 верхних распределительных вала (DOHC).
— Мощность 755 л.с при 8000 об/мин.
— Крутящий момент 740 Нм при 5500 об/мин.
— Система смазки с сухим картером.
ШАССИ И КУЗОВ:
— монокок из карбона дополненный алюминиевыми подрамниками спереди и сзади.
— Интегрированный каркас безопасности.
— Кузов из карбона и композитных материалов. Стандартный цвет Blue Victory — по заказу может быть любой.
ПОДВЕСКА:
— независимая всех колес, регулируемая.
— Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги неравной длины, амортизаторы в сборе с пружинами (койловеры) с приводом толкателями (push-rod), стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
— Рулевое управление — реечное с гидроусилителем.
— Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. Возможность изменения тормозного баланса во время гонки. Карбон-стальные тормозные диски. ABS отсутствует.
ТРАНСМИССИЯ:
— КПП Cambiocorsa 6-ти ступенчатая полу-автоматическая c переключением подрулевыми лепестками
— Сцепление сухого типа: с электронным управлением. Электрогидравлический привод переключения.
— Задний привод. Трекшн-контроль отсутствует
— Дифференциал повышенного трения.
ШИНЫ И ДИСКИ:
— Колесные диски из легких сплавов
Диски крепятся к ступице одной центральной гайкой.
— Шины : слики
— Пневматические домкраты для пит-стопа
ПОКАЗАТЕЛИ:
— 0-200 км/ч: 6.4 сек.
— Максимальная скорость (км/ч): 325
— Масса автомобиля (кг) : 1150
— Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 650
— Распределение веса по осям в процентах (передняя/задняя): 39/61 (для серийной MC12)
РАЗМЕРЫ:
— Длина (мм): 5143
— Ширина (мм): 2096
— Высота (мм): 1205
— Колесная база (мм): 2800
ПРОЧЕЕ:
— Гоночные сиденья с 6-ти точечными ремнями безопасности
— Аварийные выключатели массы
— Система пожаротушения