Ferrari F50 GT — Sonic Trace Club
Ferrari F50 GT

Ferrari F50 GT

В конце 1993 года гоночный мир был перевернут вверх дном новым регламентом. Взамен прототипов группы Ц (Group C) был создан новый класс GT1. По меньшей мере десяток производителей построили машины для соперничества в новом классе. В Феррари сделали ставку на F40 GTE, основанной на дорожной версии автомобиля производившегося с 1987 году. Вскоре гоночные аппараты, такие как McLaren F1 GTR и Porsche 911 GT1, представленные в 1995 и 1996 годах соответственно, своими результатами показали, что Феррари с их F40 не может претендовать на призовые места.

В скудерии обратились за помощью в Michelotto — ателье, занимавшимся модернизацией серийной техники для спортивных нужд концерна Fiat c ’70 годов. В частности с 1972 года им были реализованы такие проекты, как Lancia Stratos HF(1973), Ferrari 308 GR4(1983), Ferrari 308 GT/M(1984),Ferrari GTO Evoluzione(1985), F40 LM(1989), Osella PA16(1993), Ferrari F40 CSAI-GT(1993), 348 CSAI-GT(1993), F40 GTE(1994), Ferrari F333 SP(1994) и 348 GTC LM(1996). Новый проект был основан на Ferrari F50, запущенном в производство в 1995 году. Дорожная версия была позиционирована, как «болид Формулы 1 для улицы», так как технически вобрала в себя конструктивные особенности гоночного автомобиля. Автомобиль уже в стандартной дорожной версии был максимально облегчен: элементов роскоши в F50 практически не было, отсутствовали даже электрифицированные стеклоподъемники, приходилось по старинке крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить не было предусмотрено.

Гоночная версия, получившая приставку «GT» в названии, «сбросила» еще 400 кг — снаряженная масса равнялась 908 кг. Из внешних изменений можно отметить новый задний спойлер и более развитый передний сплиттер. Что касается технических характеристик, то мощность двигателя спорткара была увеличена до 750 л.с. при 10500 об/мин.

В сентябре 1996 года автомобиль был тщательно протестирован тест-пилотом Н. Ларини на испытательном треке Фьорано. Результаты оказались более чем впечатляющими. Максимальная скорость составила 376 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал всего 2.9 секунды. Круг был пройден даже быстрее, чем это было возможно за рулем прототипа Ferrari 333 SP категории LMP.

Однако вскоре работа была прекращена. Это единственный случай, когда в Феррари после первых же испытаний закрыли проект, тем более столь перспективный. В истории это обстоятельство так и осталось тайной за семью печатями. Небольшие изменения в регламенте чемпионата позволили Porsche, Mercedes-Benz и Toyota построить новые машины. Это означало, что Ferrari необходимы были еще большие вложения в разработку и тестирование конкурентоспособного болида. Вместо этого большинство ресурсов, которыми на тот момент располагали в Ferrari , были брошены на победу в Чемпионат Мира Формулы 1.

Всего было собрано четыре F50 GT: один прототип и три под заказ — для частных клиентов.

Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ: F130A
— V-образный 12-ти цилиндровый с углом развала блока 65 градусов
— Блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава
— Топливо: бензин
— 4-х тактный.
— Атмосферный.
— Двигатель имеет жидкостное охлаждение
— Расположение двигателя: посередине, продольно, в пределах колесной базы
— Подача топлива: распределенный впрыск топлива Magneti Marell с электронным
— Блок управления двигателем: Magneti Marell
— Количество свечей на цилиндр: 1
— Рабочий объем (см3): 4698
— Диаметр цилиндра (мм): 85
— Ход поршня (мм): 69
— Степень сжатия: 11.9
— 5 клапанов на цилиндр (3 впускных) , 4 верхних распределительных вала (DOHC).
— Мощность: 750 л.с при 10500 об/мин.
— Крутящий момент: 529 Нм при 7500 об/мин.
— Система смазки с сухим картером.

ШАССИ И КУЗОВ:
— Карбоновый монокок
— Интегрированный каркас безопасности.
— Кузов из карбона и композитных материалов

ПОДВЕСКА: независимая всех колес. Полностью регулируемая.
— Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, амортизаторы в сборе с пружинами (койловеры) с приводом толкателями (push-rod), стабилизатор поперечной устойчивости

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
— Рулевое управление: шестерня и рейка.
— Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.

ТРАНСМИССИЯ:
— КПП : 6-ти ступенчатая секвентальная.
— Сцепление: многодисковое сухого типа.
— Задний привод.
— Дифференциал повышенного трения.

ШИНЫ И ДИСКИ:
— Шины : размерностью 27/65 x 18 спереди и 30/70 x 18 сзади

ПОКАЗАТЕЛИ:
— Время разгона от 0 до 100 км/ч (в секундах): 2.9.
— От 0 до 160 км/ч за 6.7 секунд.
— Максимальная скорость (км/ч): 376
— Масса автомобиля (кг) : 908 (860 кг — сухая)
— Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 825
— Топливный бак (литров): 100

РАЗМЕРЫ:
— Длина (мм): 4578
— Ширина (мм): 1986
— Высота (мм): 1092
— Колесная база (мм): 2580
— Колея спереди (мм): 1620
— Колея сзади (мм): 1594

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ:
— Класс автомобиля: GT1
— Предназначен для гонок в чемпионате BRP/ FIA GT

Добавить комментарий