Истории мировых гоночных серий. GT4 European Series. — Sonic Trace Club
Истории мировых гоночных серий. GT4 European Series.

Истории мировых гоночных серий. GT4 European Series.

GT4 European Series (Европейский Кубок GT4) — серия гонок на автомобилях класса GT4, организованная и проводимая SRO (Stéphane Ratel Organisation) Стефана Рателя и санкционируемая FIA. Это любительский чемпионат созданный по образцу Европейского чемпионата FIA GT3, и в отличие от чемпионата FIA GT, где выступают профессиональные гонщики на машинах категории GT1 и GT2. Автомобили GT4 в наибольшей степени приближены к дорожным машинам, кроме того, они наименее мощны сами по себе.

История

После успешного старта чемпионата FIA GT3, формула которого была затем распространена и на другие национальные чемпионаты GT, в SRO решили, что необходима серия для еще менее опытных водителей и с меньшими затратами. В следующем, 2007м, году стартовала новая серия, получившая статус Европейского кубка.

Правила

Правила нового Кубка написаны по образцу FIA GT3, но с еще большими ограничениями.

Машины

Автомобили, допускаемые в Кубок, близки к т. н. «автомобилям для трековых дней», но могут быть также построены самими командами на базе дорожных автомобилей. Автомобили должны пройти тесты FIA на безопасность, а также для определения гандикапов, необходимых для уравнивания всех участников. Кроме того, все машины оснащаются стандартными покрышками Пирелли.

Автомобили:
Aston Martin V8 Vantage N24
Aston Martin V8 Vantage GT4
BMW M3 GT4
BMW Z4 Coupe
Chevrolet Corvette C6
Ford Mustang FR500C
Ginetta G50 GT4
Lotus Sport Exige GT4
Lotus Evora GT4
Maserati Gran Turismo MC
Maserati Trofeo Light
Nissan 350Z/370Z
Opel GT
Porsche 997 GT4
Porsche Cayman
Donkervoort D8GT
Gillet Vertigo
KTM X-Bow
Lotus 2-Eleven
Peugeot 207 Spyder
и другие…

Гонщики

Подобно чемпионату FIA GT3, в Кубке действуют ограничения на профессиональный уровень пилотов, но более жесткие. Так, водители моложе 30 не должны иметь в послужном списке финише в десятке в любом национальном или международном чемпионате машин с открытыми колесами, а также достижения в национальных или международных состязаниях автомобилей ГТ. Эти водители попадают в Серебряную категорию, а в Бронзовую категорию попадают гонщики старше 30 лет, получившую гоночную лицензию после 30 и не имеющие опыта в гонках монопостов.

Гонки

Как и в FIA GT3, Кубок проводит по две одинаковых гонки, обычно в разные дни. Команды не обязаны иметь в своем составе двух гонщиков, и один и тот же человек может выступать в обеих гонках.

Очковая система такая же как и в других чемпионатах ФИА — восьмиместная, по принципу 10-8-6-5-4-3-2-1. Если машиной управляют два гонщика, то очки получают оба. Очки идут как в личный, так и в командны зачеты. Очки в зачет производителей идут, если в гонке участвует 5 машин одной марки.

Официальный сайт: gt4series.com

Добавить комментарий