Дизельные мускулы Duramax Camaro SS 6.6 и Dodge Charger с Cummins 5.9 — SONIC TRACE CLUB
Дизельные мускулы Duramax Camaro SS 6.6 и Dodge Charger с Cummins 5.9

Дизельные мускулы Duramax Camaro SS 6.6 и Dodge Charger с Cummins 5.9

Хозяин мастерской One of Won Customs Нэйтан Мюллер из Миннесоты некогда собрал себе Cadillac Deville 1960 года с дизельным мотором производства Cummins. Ему пришлось продать эту машину, но, когда в жизни наступили лучшие времена, он начал ее вспоминать и захотел повторить, но на новом уровне — Cadillac был типичным «рэт-родом», который забавно выглядел и ехал, но был старым и с минимумом комфорта.

CUMMINS CHARGER

Так родилась идея совместить экс-полицейский Dodge Charger 2006 года с 5,9-литровым турбодизелем Cummins 6BT 1997 года и 5-ступенчатой МКПП NV4500. При этом, все бортовые системы должны были функционировать, как полагается современному автомобилю. Найдя все три компонента, Нэйтан и его сотрудники приступили к работе, которая заняла 1500 часов.

Как ни странно, самым сложным делом оказалась инсталляция механической КПП в автомобиль, никогда не имевший такой опции. Во-первых, педаль сцепления Wilwood, хоть и расположена почти по-заводскому, оказалась очень тугой — как говорит автор конструкции, «не пропускайте в спортзале день ног». Во-вторых, рычаг переключения оказался спрятан под торпедо почти на полметра, так что пришлось собирать дублирующую конструкцию с шифтером от Mustang, которую установили в нормальном месте (заодно собрав центральную консоль с тремя подстаканниками). Нэйтан переживал, что такая рычажная передача усилия будет ненадежной, но она отслужила уже более 25 тысяч км без проблем.

Сам дизель встал вместо родного 5.7 HEMI почти без переделок кузова — собственно, единственным местом, где пришлось резать, оказалось отверстие под тот самый рычаг КПП. А вот подрамник, разумеется, модифицировали для установки Cummins 6BT и, в том числе, перенесли рулевую рейку, чтобы двигатель смог влезть под родной капот. Пришлось побороться и с рулевым валом, который в изначальном виде мешал стартеру.

Поскольку новый мотор весил примерно вдвое больше HEMI, понадобилось менять передние пружины. Фактически, на Charger сделали 5-сантиметровый «лифт» только для того, чтобы в итоге машина сохранила родной клиренс. А вот глубину поддона картера, наоборот, уменьшили на 7,5 см — иначе до земли оставалось всего 5 см.

Затем, Нэйтан и команда установили огромный радиатор и интеркулер, переделали вентилятор Cummins на электрический и сделали новый расширительный бачок. Им пришлось изготовить крестовину кардана на заказ и использовать переделанный карданный вал от Dodge Ram, чтобы связать МКПП NV4500 со штатным задним мостом Charger. Да, как ни странно, его хватает даже при огромном крутящем моменте турбодизеля, но в легком шасси. Выхлопную систему диаметром 100 мм от коллекторов сделала компания Exhaust Pros и с установкой пришлось повоевать, ведь Charger не рассчитан на такой диаметр труб. Мощный аккумулятор занял место штатного. Топливный бак тоже остался родным, но с полностью другой «начинкой» и шлангами, рассчитанными на дизельный двигатель. Переборов родной компьютер, умельцы смогли заставить Dodge заводиться от ключа и правильно выводить показания приборов (правда, еще 5 индикаторов Нэйтан добавил самостоятельно).

По замерам на дино-стенде, Charger с еще нетюнингованным Cummins 6BT показал 307 л.с. и 976 Нм. С тех пор двигатель получил увеличенную турбину, другие форсунки и некоторые прочие модификации, но Нэйтан больше не замерял результат. В том числе потому, что успешное завершение проекта Cummins Charger сподвигло его на еще более амбициозную машину — Duramax Camaro.

DURAMAX CAMARO

Очень удачно в Техасе подвернулось купить «страховой» Chevrolet Camaro SS 2010 года, из которого угонщики вытащили мотор и трансмиссию, тем самым даже упросить задачу Нэйтану (не говоря уже о доступной цене самого донора).

Под капотом должен был разместиться 6,6-литровый турбодизельный двигатель Duramax «LLY» с автоматической КПП Allison 2400HS из развозного автобуса Chevrolet Kodiak, но установить огромную трансмиссию без переделки кузова оказалось невозможно — а к тому моменту One of Won Customs строго решили придерживаться в своих свап-проектах правила «не резать пол, моторный щит и капот». А вот сам двигатель установили сравнительно без проблем — правда, пришлось на 7,5 см опустить подрамник, сделать новые подушки мотора и, как и на Charger, проставки для пружин подвески, компенсирующие вес мотора.

В таком виде незавешенный Duramax Camaro показали на выставке SEMA, а по возвращению в Миннесоту — вытащили автобусный дизель и занялись поиском более удачной комбинации. В итоге, удалось собрать идеальный комплект одного года: под капотом Camaro SS 2010 года занял место приобретенный в Иллинойсе мотор Duramax «LMM» 2010 года с пробегом 13 тысяч км, а в качестве коробки передач использовали 6L90E из микроавтобуса Chevrolet Express тоже 2010 года — АКП, не требующую переделок для установки в Camaro. Разумеется, систему подачи топлива пришлось переделать под нужды дизеля. Сам мотор тут же подвергся модификациям (большая турбина, новый интеркулер, чип-тюнинг и выхлоп со 100-миллиметровыми трубами) и, согласно замерам на стенде, сейчас выдает 516 л.с. и 1214 Нм крутящего момента.

Нэйтан приложил еще больше усилий, чтобы под капотом, в салоне и снаружи Duramax Camaro ничем не выдавал «несерийность» работы и это ему удалось без всяких компромиссов, еще заметных на Cummins Charger. Только таблички на передних крыльях и суровый черный дым выхлопа сообщают о том, что этот Camaro кое в чем абсолютно отличается от всех остальных.

Это и было задачей создателя. Как он сам объясняет: «Я никогда не мог понять, почему люди тратят столько сил, чтобы выставить свой автомобиль на выставке в ряду с несколькими такими же? Кажется, большинство старается выбрать простой путь строительства обычных машин с обычными агрегатами. Но мне это не очень интересно, потому что в этом не хватает творчества». Табличка «Построен, а не куплен» под капотом этого автомобиля заслужена на все 100%

Добавить комментарий