Все мы знаем, что такое уличные гонки. Единственный вывод, к которому можно прийти в этом вопросе – ни одна дорога общего пользования никогда не будет безопасна и приспособлена для гонок. Самый высококлассный водитель может допустить ошибку, и единственное место, где эта ошибка допустима – гоночный трек. Но, даже во времена самых жестких запретов и строгого надзора, находятся те, кто вопреки правилам, а, порой, и здравому смыслу, умышлено многократно превышают скоростной режим. Тем не менее, с достаточно большой долей ностальгии многие автолюбители по всему миру вспоминают свои шалости на дороге, а некоторым действительно есть о чём вспомнить.
Долгие годы достаточно остро стояла проблема стритрейсинга в Японии. В конце 80-х и начале 90-х годов молодые ребята на безумной скорости носились по горным перевалам, зарождая дрифтинг, другие гонялись в исконно-американской дисциплине – драгрейсинге на 402 метра, третьи же утапливали педаль в пол на ночной автостраде, стремясь выжать из автомобиля сверх его возможностей. В каждой из этих, с позволения сказать, дисциплин, есть свои легенды, и самая впечатляющая история родилась на максимальной скорости.
Гоночная команда Mid Night Club появилась где-то в середине-конце 1980-х годов, доподлинно о ней известно крайне мало, и почти ничего не известно наверняка, кроме того, что они существовали, были настоящими адреналиновыми наркоманами и, что удивительно, с очень высокими моральными принципами.
Как следует из названия, члены клуба собирались ровно в полночь в секретном месте для участия в нелегальных гонках. Место было настолько засекречено, что о нём можно было узнать только из раздела объявлений какой-нибудь местечковой газетёнки. Разумеется, там не было написано «все желающие безбашенно погонять на запредельных скоростях – приезжайте на нашу площадку», объявление было зашифровано сообщением о продаже какой-нибудь ерунды, с точным указанием времени встречи, причём, чтобы знать в какой газете его искать, надо было присутствовать на предыдущей гонке. А чтобы присутствовать на гонке, надо было быть либо одним из примерно 20 участников клуба, либо кандидатом.
Требования к кандидатам предъявлялись очень жесткие. В течение года необходимо было посещать каждую гонку, никакие уважительные причины для прогула не принимались. Автомобиль кандидата должен был развивать скорость не менее 250 км/ч. Эти, и другие требования были вторичными, основным требованием, которому должен был соответствовать каждый кандидат, и, тем более, член клуба – безопасность для окружающих, риск был недопустим. Лишь 10% претендентов проходили этот жесткий отбор.
Большое значение придавалось конспирации, запрещалось разговаривать друг с другом о личной жизни, работе и дружить. Если же члены клуба и были друзьями, то им следовало это скрывать.
Гонки происходили всегда на одном и том же прямом участке хайвэя – 70 км от Токио до Йокогамы. Никаких особых правил не было, стритрейсеры просто неслись по дороге на запредельной скорости, победителем считался тот, кто достаточно долго не видел перед собой соперника или пересекал условную точку. Езда на предельной скорости была самоцелью, участники клуба насмехались над такими дисциплинами как дрифтинг и драгрейсинг. Чтобы достичь таких скоростей, автомобили подвергались серьёзному тюнингу. В то время, как редкий европейский суперкар развивал 300 км/ч, доработанные автомобили развивали до 320-350 км/ч, а на скорости 300 км/ч могли ехать достаточно продолжительное время. Lamborghini Diablo, например, имел максималку 325 км/ч, но через три минуты езды на пределе начинал перегреваться. Эти парни были настоящими пионерами тюнинга. Считается даже, что многие из участников Mid Night Club в последствии стали основателями авторитетнейших компаний в мире JDM тюнинга. В автомобили вкладывались огромные средства. Тюнингу подвергались японские Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7, Nissan 300ZX, Porsche, Ferrari и другие легендарные автомобили.
Внутри этой легендарной истории была еще одна легенда – о скоростном противостоянии двух участников клуба. Первый владел Porsche 911 Turbo, прозванным Blackbird. Вероятно, таким образом владелец бросал вызов RUF Yellowbird. Чтобы поддерживать своё увлечение, успешный врач прекратил практику и занялся продажей авто с пробегом.
Его постоянный соперник владел Nissan Fairlady 280ZX. В погоне за максимальной скоростью и за превосходством над соперником, эти двое постоянно модифицировали свои авто. Известно, что в Porsche было вложено около 2 млн $. Противостояние это длилось годы, вперёд выходил то один, то другой. К событиям, о которых речь пойдёт в конце статьи, оба автомобиля потеряли примерно половину веса, спокойно держали крейсерские 300 км/ч ускоряясь до 350.
Ни один гражданский автомобиль Японии не развивал в те годы такой скорости, в соответствии с джентельменским соглашением, скорость всех японских авто ограничивалась 180 км/ч, полиции не хватало ни ресурсов, ни умения что бы поймать нарушителей.
Отличительным знаком участника Mid Night Club была прямоугольная наклейка на сером фоне с названием клуба, наклейка на лобовом стекле и, иногда, на порогах. Никому не позволялось использовать это имя, не состоя в клубе. Если вдруг находился наглец, использовавший символику без разрешения, его автомобиль обычно подвергался вандализму.
В 1999 году банда мотоциклистов, желая доказать своё превосходство, бросила вызов Mid Night Club, несколько членов автоклуба ввязались в авантюру. Стартовал заезд двух мотоциклов против двух автомобилей, однако, внезапно, на пустой ночной трассе перед стритрейсерами образовался затор. Скорость была столь высока, что ничего поделать было невозможно. Два мотоциклиста разбились насмерть, пострадали и стритрейсеры, в больницу попало еще шесть невиновных человек.
После произошедшего Mid Night Club был навсегда самораспущен, его участники больше никогда не устраивали заездов на дорогах общего пользования, и по-прежнему не раскрывают своих имён. Mid Night Club стал красивой легендой с трагическим и закономерным концом.