Как строят гоночные автомобили. Двигатель. — SONIC TRACE CLUB
Как строят гоночные автомобили. Двигатель.

Как строят гоночные автомобили. Двигатель.

Продолжаем серию рассказов о постройке спортивного автомобиля (в нашем случае раллийного). Сегодня пройдемся по системам и деталям двигателя. Опишем самые распространенные изменения.

1. Топливная система
— Насос (давление, количество насосов)
— Форсунки (замена)
— Топливный бак (спортивные баки с омологацией с установкой внутрь кузова)
— Трубки топлива идут по салону (это во многих классах обязательное требование)

2. Впуск (газораспределительная система)
— Воздушный фильтр (замена, изменение положения)
— Впускной коллектор (замена, доработка с удалением материала)
— Дроссельная заслонка (замена, количество заслонок)
— Делают инерционные и холодные впуски
— Турбина (замена, установка там где можно)
— Интеркуллер и патрубки (замена, установка орашайки)

3. Выпуск (газораспределительная система)
— Выпускной коллектор (замена)
— Меняют всю трассу снижая сопротивление
— Устанавливают системы наддува и связанные с этим детали

4. Головка (и) блока цилиндров
— Распредвалы (замена, перешлифовка)
— Гидрокомпенсаторы/толкатели/рокеры (замена)
— Клапаны (замена)
— Системы изменения фаз газораспределения (замена, изменение, отключение)
— Увеличение каналов для прохода потоков газа
— Изменение формы камеры сгорания
— Изменение степени сжатия с помощью ГБЦ

5. Блок цилиндров (кривошипно шатунный механизм)
— Поршни (замена)
— Замена шатунов
— Коленчатый Вал (замена, облегчение)

6. Электрика и управление
— Проводка (замена)
— Блок управления (замена, перепрограмирование)

7. Система смазки
— Насос (замена)
— Маслоприемник (замена)
— Поддон картера (замена, изменение)
— Система смазки с «сухим картером»

8. Система охлаждения
— Насос (замена)
— Радиатор (замена)
— Термостат (замена, удаление)
— Патрубки и схема работы (замена)
— Вентилятор охлаждения (замена, изменение количества)
— Печка (замена)
— Изменение количества и формы опор двигателя тоже можно отнести к доработке ДВС.

Наверняка еще что то могли забыть, но основное вроде написали.
Если нет готового решения под ваш автомобиль, то изобретать его будет весьма дорого. Это могут позволить себе во много только большие или заводские команды, так как это инженерия, опытные образцы, тесты и все по кругу. Теперь вернемся чуть ближе к конкретике и для примера опишем основные технические ограничения для двигателя классе 2000Н Кубка России по ралли:
1. «Приведенный объем» двигателя свыше 1600 см3 до 2000 см3
2. Производитель кузова и блока цилиндров должны совпадать
3. Число цилиндров не более 6
4. Нельзя изменять ориентацию коленчатого вала
5. Не более 2х дроссельных заслонок (иначе в следующий класс)
6. Топливо с октановым числом по исследовательскому методу не выше 100 (рекомендован моно поставщик)
7. Ограничение по шуму выпускной системы 103 дб (по специальной методике замера)

Как вы видите — большое поле для творчества. Так почему же реальные мощности автомобилей 180-240 сил. Да можно и 280 снять! Но возникает ряд вопросов. Сколько это будет стоить? Какой ресурс, надежность? Насколько удобно этим будет управлять? Как и чем передать такую мощность на колеса? Как мы уже писали в этом классе самые мощные автомобили Хонда, как правило 220-240 сил это их показатели. Остальные редко дотягивают до 210.

Добавить комментарий