В гостях у Lingenfelter Performance Engineering. — SONIC TRACE CLUB
В гостях у Lingenfelter Performance Engineering.

В гостях у Lingenfelter Performance Engineering.

Разнообразные speed shop’ы, дорабатывающие автомобили, в США есть практически в каждом городе, а в автомобильно-насыщенных местах вроде Калифорнии и Мичигана их особенно много. И все же даже на этом рынке с гиперконкуренцией находятся компании, стоящие на несколько уровней выше прочих. Их имена знакомы не только соседям по кварталу, но и энтузиастам во всем мире. Одна из них — Lingenfelter Performance Engineering или, сокращенно, LPE находится в небольшом городке Декатур, Индиана. Это полтора часа езды от Индианаполиса, куда мы заехали, чтобы посмотреть легендарную трассу, а также буквально в 20 минутах от Обурна — города, в котором производились автомобили Auburn, а ныне располагается музей Auburn, Cord и Duesenberg.

Lingenfelter Performance Engineering уже более 40 лет специализируется на улучшении двигателей и автомобилей производства GM, особенно Chevrolet Corvette. Компанию основал Джон Лингенфельтер – легендарный гонщик и моторостроитель, 13-кратный чемпион драг-рейсинга от NHRA в различных классах. Одним из первых громких проектов LPE был 900-сильный твин-турбомотор для Callaway Sledgehammer Corvette в 1988 году. Причем Джон лично пилотировал эту машину во время рекордного заезда – автомобиль достиг скорости 406 км/ч на овальном треке. С начала 90-х годов под маркой Lingenfelter предлагаются различные «заряженные» версии Corvette, Camaro, Firebird, Impala SS, Pontiac G8 и GTO, а также многочисленных SUV производства General Motors. Как отмечали многочисленные обозреватели, даже весьма экстремальные по мощности разработки Lingenfelter сохраняют пригодность к ежедневной эксплуатации, чем может похвастаться далеко не каждый серьезно тюнингованный автомобиль.

К сожалению, Джон Лингенфельтер умер в 2003 году в возрасте 58 лет от осложнений после аварии во время заездов по драг-рейсингу. Тем не менее, руководство фирмы смогло сохранить дух LPE и продолжить развитие. Многие хорошо известные ныне проекты, созданы уже после смерти основателя. В сентябре 2008 года Lingenfelter Performance Engineering приобрел известный коллекционер Corvette Кен Лингенфельтер – однофамилец Джона, но не родственник. Как ни странно, это тоже никоим образом не поменяло компанию: они по-прежнему занимаются тем, что умеют лучше всего — тюнинговать автомобили производства General Motors.

Открыв дверь, попадаешь в небольшой тамбур с окном обслуживания клиентов. В Lingenfelter явно не ждут толп праздных посетителей, хотя сувенирная продукция с корпоративной символикой и здесь — на видном месте.

Не менее скромен и офис: несколько рабочих мест и все. На самом деле, при всей популярности бренда Lingenfelter, компания не нуждается в большом административном персонале. Хороший товар продает себя (почти) сам.

Но все самое интересное начинается с этого момента — входа в производственные площади LPE. Галерея напоминает о покойном основателе компании Джоне Лингенфельтере и его выдающихся достижениях в дрэг-рейсинге. Джон всегда был играющим тренером, а не просто владельцем бизнеса…

Мини-выставка двигателей, собранных здесь. Вот, собственно, если быть точным, то собранных здесь — примерно в 6 метрах от места предыдущего снимка. Обратите внимание на культуру производства: без показного больничного фанатизма, но все же — чистый пол, чистые верстаки, чистые детали… К сожалению, даже некоторые очень именитые наши местные мастера тюнинга еще не доросли до понимания простых вещей, что порядок на рабочем месте и в ремзоне важен.

Рядом расположен стенд для замера мощности двигателя, через который проходят все собираемые моторы. Несмотря на субботу, ребята гоняли тесты прямо во время нашего визита. Причем, какого мотора: это новейший LT4, сердце Corvette Z06 седьмого поколения!

Цех машинной обработки. Здесь LPE обрабатывают блоки и головки — как для собираемых моторов, так и просто на продажу. В числе продуктов — не только новейшие ГБЦ, но и уже ставшие классикой LT1…

И, наконец, ремзона. Ассортимент машин типичный для Lingenfelter — Corvette, CTS-V и другие носители V8 от GM. Теоретически, по просьбе клиентов компания занимается еще и тюнингом Viper, Challenger и Charger, но это особо не афишируется. А вот на любой автомобиль Chevrolet, Cadillac, GMC и Pontiac c двигателем V8 за последние 25 лет Lingenfelter готовы предложить что-то из типовых решений или, конечно, разработать пакет тюнинга под конкретный заказ. Тюнинг Corvette — визитная карточка Lingenfelter. Но Camaro, Cadillac CTS-V и Chevrolet SS тоже не остаются без внимания, как можно будет убедиться во дворе за цехом… И, опять таки, культура производства… Приятно же смотреть!

Как положено солидной конторе, у Lingenfelter есть, помимо моторного, еще и колесный дино-стенд, позволяющий замерять мощность уже собранного автомобиля. На нем проводится настройка всех тюнингуемых машин. Ну и, конечно, Lingenfelter оказывают отдельные услуги по настройке. Выход из ремзоны — на фото справа. Слева — гараж с дино-стендом. А на парковке стоят автомобили, ждущие своей очереди…

…или уже готовые, как этот потрясающий C7 Stingray, теперь оборудованный компрессором. На заднем плане — еще один ряд машин, но постарше: два почти идентичных Corvette C4 в разновидности 40th Anniversary и Pontiac Firehawk — топовая версия Trans Am. По характерно приподнятым носам всех трех машин понятно, что моторы из них уже изъяты и находятся в работе. В среднем, программа тюнинга у Lingenfelter занимает 3-4 недели и прямо оговаривается с клиентом. И, да, наверное, кому-то, знакомому с местным СНГшным тюнингом это покажется поразительным, но LPE укладываются в заявленные сроки, их машины полностью соответствуют обещанным характеристикам, а в случае чего — они выполняют гарантийные обязательства. Звучит, как сказка, правда? И при этом цены на услуги компании не сильно отличаются от запросов украинских тюнеров… Видимо, платить мастерам приходится больше, зато из клиентских запчастей не строят свои машины. И за пивом не гоняют под предлогом обкатки…

Через забор от LPE — местная церковь. Мы умудрились попасть в тот день, когда здесь проводилось местное маленькое автошоу — уже 21 год подряд. Мероприятие поддерживается мэром Декатура и собирает местных энтузиастов. За полчаса до начала события съехалось всего около десятка разнообразных машин, но вылизанных и явно любимых владельцами — от хот-родов и кастомов до Plymouth Prowler и пикапа Silverado с двигателем от Lingenfelter. Уже неплохо для городка с населением 13000 человек.

Добавить комментарий