Сегодня будем рассматривать на примере Mitsubishi Lancer Evolution X. Наверняка многие из вас когда-то слышали это понятие, или хотя бы имеет образное представление о нём. А вот у остальной части аудитории оно не на слуху.
Канарды — это плоские детали, которые устанавливаются на автомобили для придания большей прижимной силы, во благо достижения максимального аэродинамического эффекта. Не секрет, что аэродинамический эффект обеспечивается оптимальным отводом воздушных потоков для обеспечения минимальной силы сопротивления воздуха при движении автомобиля. Канарды имеют различные геометрические формы. Работает всё это, главным образом, на больших скоростях и, обязательно, при правильной установке.
Что касается правильной установки…
Нужно досконально соблюсти все правила, чтобы завихрения воздуха правильно «гуляли» по кузову и нигде не гасили аэродинамику.
Теперь, когда с основным понятием мы разобрались — предлагаю выяснить, откуда же оно пошло! А пошло оно, как многие догадаются, из автоспорта. И, кстати, не удивляйтесь, если вы взамен понятия «Канарды» услышите вдруг — «Элероны». Люди иногда свойственно путают функционал и значение этих двух явно разных понятий.
Правильное расположение канард по асимметрии всегда гарантирует успех на соревнованиях. И не удивительно, ведь там, как нигде, максимально стараются усилить аэродинамический эффект, дабы увеличить давление воздуха на переднюю часть автомобиля для прохождения его по треку на высоких скоростях. Дополнительная прижимная сила стабилизирует автомобиль на крутых поворотах, что позволяет сократить время прохождения трека.
А если копнуть глубже — то это слово можно встретить изначально в авиации. Канарды — это несущие плоскости, передние кромки элементов горизонтального оперения самолета, ракеты. И, часто, можно услышать сокращение — «аэродинамические ножи».
При всех плюсах создания аэродинамичности, канарды, к тому же, дают свою эстетику в придании агрессивных черт и особую неповторимость дизайну авто.