Самый странный лимузин Porsche — Sonic Trace Club
Самый странный лимузин Porsche

Самый странный лимузин Porsche

Часто ли вы слышите о лимузинах Porsche, да еще и о таких, которым больше 60 лет? Этот весьма своеобразный Porsche 356 получил широкую известность совсем недавно – после того, как аукционный дом RM Sotheby’s заявил о планах выставить его на аукцион. Было принято стратегическое решение попытаться разобраться, откуда он такой взялся. И, как это часто бывает, изучение вопроса вытащило на свет божий историю одного примечательного человека. Звали его Джон Диксон, и жил он в американском штате Огайо. Родился Джон в далеком 1952 году, и через пару десятков лет уже закончил высшую школу. А за год до получения диплома с ним случилось страшное: он пропал навсегда. Конечно, в фигуральном смысле, но событие, о котором идет речь, определило жизнь Джона на десятки лет вперед. Событие было вот какое: его обогнали на дороге.

И чего в этом особенного, спросите вы? С любым из нас такое случается еженедельно и не по разу. Однако, во-первых, не забывайте, что летом 1970 года Джон был молод и горяч. А во-вторых, ехал он в школу в этот момент на роскошном Chevy с 375-сильным V8 – и был просто в шоке. Как Диксон потом вспоминал, он попытался догнать того, кто его так дерзко опередил, но у «Шевроле» в один прекрасный момент начали сдавать тормоза и покрышки. Так зародилась любовь Диксона к Porsche: первый 911-й появился у него уже через год (возможно, не без помощи родителей).

Правда, коллекционировать автомобили из Цуффенхаузена Диксон начал лишь через два десятка лет. Со временем коллекция разрасталась, в ней появлялись не просто старые, а исторически ценные Porsche, потом Джон увлекся и старинными «Фольксвагенами»… Раритетные журналы и руководства, газетные страницы с автографами, рекламные плакаты, фирменные таблички и вывески, детали моторов и кузовов, игрушки, всякие памятные мелочи и даже мотоцикл BMW с оппозитником Porsche. Джон Диксон прилежно тащил в свою норку все, что так или иначе было связано с маркой из Цуффенхаузена, но куда важнее было другое – потенциальное пополнение коллекции должно было радовать и его, и его друзей.

Коллекция, ставшая музеем, получила имя Taj Ma Garaj – возможно, по аналогии с Тадж-Махалом. Особой системы в собрании Джона Диксона не было: вместе с полноценными раритетами в гаражах Taj Ma можно было увидеть, например, экстравагантный хот-род на базе «Жука» и трактор Porsche. Ценен музей Диксона был другим. Со временем он стал «местом силы» для всех поклонников Porsche и местной достопримечательностью благодаря личности самого коллекционера.

Жизнерадостный, дружелюбный, любящий поболтать и порассказывать Джон Диксон держал двери своего музея –детища, которым он действительно гордился – нараспашку. Здесь не только постоянно толклись экскурсанты. В Taj Ma Garaj проводились какие-то акции, сборища, дружеские встречи и тусовки и даже локальные презентации новинок от Porsche. Был Диксон и известным в своей округе благотворителем.

А сейчас коллекция Джона, которая включает в себя порядка 30 машин и около 350 прочих артефактов, выставлена на продажу. Нет, не самим владельцем: Джон Диксон скончался в 2013 году, проиграв битву с раком. Решение распродать собрание приняла его семья. Скорее всего, связано это с очень большими затратами на содержание коллекции раритетов и нескольких зданий, в которых она хранилась.

Ничего удивительного в этом нет. Несколько машин из коллекции Диксона, которые превратятся в аукционные лоты уже осенью, оцениваются в суммы от 300 до 500 тысяч долларов, а за редчайший спидстер Porsche 356 A Carrera GT с кузовом от Reutter 1957 года коллекционеры могут выложить, по предварительным оценкам, от 1,5 до 2 млн.

Правда, самым интересным автомобилем (пусть и не самым дорогим) в собрании все, видевшие коллекцию, называют как раз этот лимузин, с которого началась наша история. Однажды Джону удалось перехватить по случаю Porsche 356, появившийся на свет всего годом позже его самого (если интересно, номер шасси – 50146) из так называемого «pre-A» периода. Правда, спорткар был в ужасающем состоянии: у него проржавел даже пол. А вот кузовные элементы еще можно было восстановить, хотя исторической ценности такая машина уже не представляла бы.

Но коллекционер, любивший повеселиться, пошел другим путем. Одна из дочерей Джона как раз затеяла выходить замуж, и Диксон передал останки Porsche 356 сначала в одну мастерскую – кузовную, а потом в другую – интерьерную, чтобы те совместными усилиями построили свадебный лимузин. То, что получилось на выходе, без всяких сомнений, украсит любую церемонию – да хоть вручение «Оскара».

Удлиненный «триста пятьдесят шестой» обзавелся второй парой дверей, открывавшихся против хода движения, перегородкой в салоне и полноценным задним диваном. Он еще и откидывался: между диваном и моторным отсеком предусмотрели место для багажа молодоженов, если тем заблагорассудится отправиться в свадебное путешествие. А в движение стретч приводился уже не оригинальным моторчиком, но тоже заслуживающим уважения 1,6-литровым агрегатом от Porsche 912 – в середине шестидесятых так обозначалась базовая модификация Porsche 911.

В какую сумму будет оценен экстравагантный лимузин, пока не берутся предсказать даже специалисты RM Sotheby’s (хотя кое-кто и делает ставки на четверть миллиона долларов). Но не приходится сомневаться, что желающих купить этот «свадебный спорткар» найдется немало. И все же, несмотря на причины (безусловно, уважительные), которые заставили вдову Диксона и его детей расстаться с коллекцией, очень жаль, что такие вот знаковые собрания иногда перестают существовать.

Добавить комментарий