Вы наверняка обращали внимание, что автомобили для европейского и американского рынка очень сильно отличатся. И если отличия в фарах и наличие оранжевых габаритных огней не так сильно влияет на дизайн, то американские бампера очень сильно бросаются в глаза. Особенно это заметно на европейских моделях. Все началось вначале 70-х в США. В 1971 году Национальное Управление безопасности дорожного движения выпустило Федеральный Стандарт безопасности автотранспортных средств «Стандарт № 215», также известный как FMVSS 215. FMVSS 215. Он гласил, что все новые автомобили должны выдерживать столкновение на скорости 5 миль в час без ущерба для осветительного оборудования и топливной системы. Это поставило крест на интеграции задних фонарей в бамперы.
Многие модели пришлось в спешке дорабатывать, оснащая их вычурными бамперами. Вспомните автомобили Мерседес и БМВ с огромными бамперами того периода. Так стали выглядеть автомобили Ягуар — появились резиновые клыки-отбойники. Порше переделала крепление бамперов. Визуально повышенная способность бамперов держать удар была выражена посредством декоративных боковых накладок с имитацией пружинных элементов в виде гармошки. В следующем поколении 911 (кузов 993) и модели 928 они ограничились небольшими отбойниками.
Больше всего пострадали суперкары. Например, Lamborghini Countach. Или Ferrari 308, ей пришлось увеличивать и без того немаленький бампер. Для Maserati Bora пришлось делать отвал спереди, а у Maserati Khamsin пришлось переносить фонари. Пострадали суперкары и 90-х годов. Макларену не только добавили брови, но и лишили его одной из фишек, а именно сиденья водителя посередине. Автомобиль превратился в одноместный.
В США до сих пор есть особые требования к безопасности автомобилей, поэтому увидеть эти жуткие наросты можно увидеть и на современных автомобилях.