А вы слышали, что Toyota всерьез намеревается отправить свой автомобиль на Луну? И нет, это не шутка в стиле Илона Маска с его Tesla Roadster и Space Oddity: в Toyota готовят вполне реализуемый проект и подошли к делу со всей серьезностью. Но начнем мы с попытки вспомнить, какие еще производители имели в своей биографии дело с Великой космической пустотой (тем более, что относительно недавно исполнилось полвека с того момента, когда человек впервые ступил на поверхность спутника Земли).
Например, проект собственного лунохода есть у Audi – именуется он Lunar Quattro и уже достаточно известен. «Лунный кваттро» сыграл эпизодическую роль управляемого юнита в фильме «Чужой: Завет». Но работа с Голливудом компании Audi не в новинку, а вот компактный роботизированный луноход может и улететь на Луну. Предварительные планы подразумевают старт лунной экспедиции в первой половине 2020 года при содействии все того же Илона Маска и его компании Space X.
Но даже если у Audi получится, она будет не первым производителем автомобилей, который добрался до Луны. Несколько лунных экспедиций NASA использовали на поверхности спутника особый транспорт – четырехколесный Lunar Rover, официальным создателем которого числится корпорация Boeing. Однако, специальные колеса из алюминия, стали, цинка и титана для «ровера» разработали и изготовили специалисты концерна General Motors, так что частичка американского автопрома на Луне уже побывала.
А многие американские астронавты имели в своих гаражах вовсе не частичку: отчего-то среди побывавших в космосе несколько десятилетий подряд пользовались популярностью спорткары Chevrolet Corvette. Стартовала эта традиция, по слухам, с Алана Шепарда, командира миссии «Аполлон-14». К слову, сейчас честь разработки колес для транспорта на других планетах принадлежит уже не GM, а фирме Michelin, но GM своего не упускает, сосредоточившись на разработке роботов-астронавтов.
Японские автомобильные корпорации тоже не упускают случая продемонстрировать свою связь с космонавтикой, хоть реальную, хоть виртуальную. Nissan активно сотрудничает с NASA в разработке автономных систем управления, которые запросто найдут применение в процессе освоения далеких планет, а дизайнеры Lexus развлекаются созданием межпланетных шаттлов. Правда, в основном для собственного продакт-плейсмента посредством все того же Голливуда: шаттл от Lexus засветился в фильме «Валериан и Город тысячи планет», а проект QZ 618 разрабатывался специально для четвертой части «Людей в черном».
Что касается Toyota, то этот концерн, похоже, стоит на пороге мощного технологического рывка. Новостей от японской компании касательно высоких технологий сейчас не очень, чтобы много, но уже в следующем году ситуация изменится. Toyota получила статус официального перевозчика Олимпийских игр-2020 в Токио, и намерена использовать шанс на всю катушку. Список ультрасовременных премьер, запланированных на этот период, весьма длинен и включает в себя автономные транспортные шаттлы, роботов-консьержей и многое-многое другое. Даже летающий автомобиль: в Toyota все еще не отказались от мысли зажечь Олимпийский огонь именно с борта летающей машины.
А тему лунохода Moon Rover компания Toyota копает вместе с японским аэрокосмическим агентством JAXA. Основная цель – создать автономный транспорт, способный перевозить по поверхности Луны как минимум двоих астронавтов, причем в слово «автономность» здесь вкладывают совсем иной смысл. Moon Rover должен позволить своим пассажирам обходиться на Луне без скафандров – то есть, рассекать на «Тойоте» по спутнику Земли примерно так, как делал герой Мэтта Дэймона в фильме «Марсианин».
По сути, Moon Rover станет для исследователей космоса этаким домом на колесах. Подробные спецификации будущего лунохода еще разрабатываются, но уже известно, что будет он почти квадратным – 6х5 м, что позволит организовать внутри ровера жилое пространство площадью 13 кв.м. с возможностью поддержания жизнеобеспечения. Еды, воды и воздуха космонавтам должно хватать на полтора месяца, а запаса энергии роверу – на 1 000 км, таково техзадание JAXA. Предположительно, приводиться в движение Moon Rover будет мотор-колесами, а энергию для них получать либо от солнечных батарей, либо от топливных элементов (правда, для них нужны и водород, и кислород, зато на выходе получается чистейшая вода). С 2020 по 2022 годы Toyota будет разрабатывать первые прототипы, которые затем отправит на наземные испытания. А достичь Луны японцы вместе со своим луноходом собираются в 2027-м.