Lotus 88 — SONIC TRACE CLUB
Lotus 88

Lotus 88

Lotus 88 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, построенный по инновационному принципу двойного шасси, подготовленный для выступления в сезоне 1981 года.

Дебют этой модели должен был состояться 15 марта 1981 года в Лонг-Бич (США). Однако в пятницу на тренировке возникли неполадки в системе питания, как оказалось позднее, из-за неисправности бензонасоса, и дело закончилось двумя пробными кругами. Во время субботней утренней тренировки Элио де Анжелис после восьми кругов «выкатил» лучшее для себя время — 1мин 22.8с, чего, однако, не хватало даже на последнее место на старте. Поул-позишн Рикардо Патрезе («Arrows») составлял 1мин 19,39с. Однако после 14 кругов де Анжелис был снят с тренировки черным флагом с №11. По решению судейской коллегии «88» не имел права участвовать в гонках. Надеясь решить все судебные спорные вопросы в судебном порядке до следующего этапа в Бразилии, команда реализовала интенсивную тестовую программу на трассе в Риверсайде (США). Но и в Бразилии приговор председателя судейской коллегии был однозначным. Модель «88» так и не участвовала ни в одном этапе чемпионата мира. Яблоком раздора стала так называемая двухкузовная конструкция модели «Lotus-88». Основной (внутренний) кузов, как и обычная конструкция, совместно с элементами подвески обеспечивал функционирования в системе «автомобиль — дорога». В четыре раза более жесткие пружины внешнего кузова обеспечивали возможность взаимного перемещения обоих кузовов, что создавало комфортные условия для работы гонщика. При этом известно, что «88» имел сопоставимую с прошлогодней моделью массу — около 585кг. Позднее некоторые элементы этого автомобиля легли в основу модели «Lotus 87» 1981 года. Последняя революция Колина Чепмена закончилась фиаско.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ:
Ford Cosworth DFV
— Конфигурация — V8 90° (V-образный 8-и цилиндровый с углом развала блока 90°)
— Рабочий объем — 2993 см³
— Диаметр цилиндра — 85.7 мм.
— Ход поршня — 64.8 мм.
— Мощность — 490 л.с при 10750 об/мин. (164 л.с./литр)
— Макс. крут. момент — 353 Нм при 9000 об/мин.
— Степень сжатия — 11.5:1
— Наддув — отсутствует
— Система газораспределения — 4 клапана на цилиндр, DOHC
— Топливо — бензин (Essex)
— Система смазки с сухим картером
— Охлаждение двигателя — жидкостное
— Расположение двигателя — посередине, продольно, в пределах колесной базы

ТРАНСМИССИЯ:
— Коробка передач — 5-ти ступенчатая механическая Lotus/Hewland FGA 400
— Сцепление — многодисковое сухого типа
— Привод — RWD (задний)

ШАССИ И КУЗОВ:
— Тип шасси — Двойное шасси, монокок из фиброкарбона
— Цельный корпус из углеродного волокна

ПОДВЕСКА:
— Независимая всех колес, полностью регулируемая
— Спереди и сзади: Верхние рокерные рычаги, нижние треугольные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса

ТОРМОЗА:
— Тормоза — дисковые, вентилируемые (на всех колесах)

МАССОВО-ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
— Длина — 4260 мм.
— Ширина — 2172 мм.
— Высота — 1016 мм.
— База — 2692 мм.
— Колея: передняя/задняя — 1727/1626 мм.
— Масса автомобиля — 585 кг

Добавить комментарий