E46 Touring для дрифта — SONIC TRACE CLUB
E46 Touring для дрифта

E46 Touring для дрифта

Линейка автомобилей, представленных на дрифт-соревнованиях, обширна, но очевидна. Именно поэтому удивительно увидеть на параде пилотов Russian Drift Series… универсал. Он что, оказался здесь по дороге на дачу?! Но все встает на свои места, когда читаешь фамилию водителя на заднем боковом стекле — Аркадий Пучинин, приверженец марки BMW.

Именно так. В 2005 году Аркадий поменял свой ВАЗ-21099 на BMW E30. Эта машина и стала впоследствии боевой. Российский дрифт тогда только начинал свою историю, и все катались практически на стоке. Вы же помните те времена? Тренировки на парковках и патрули, приехавшие по вызову жителей близстоящих домов: пока нам хотелось учиться ездить боком, им хотелось спать.

Первым официальным соревнованием Аркадия стала «Формула Дрифт» в 2009-ом. Непередаваемое ощущение контроля над, казалось бы, неуправляемо скользящим автомобилем, затянуло его в водоворот дрифта. Машины постепенно начинали превращаться в корчи. M42, родной двигатель E30, выдавал 136 лошадиных сил. Для начала этого было достаточно, но потом пришлось искать более мощный вариант. Им стал S50B32 от BMW М3 E36, обладающий уже 321 л.с. Но настоящая гонка вооружений началась позже, года через три. Просто заменить подвеску, SWAP-нуть мотор и сделать буст-ап стало откровенно мало. Все пилоты поехали очень быстро и для того, чтобы оставаться на уровне, пришлось задуматься о серьезном увеличении мощности.

Тогда в команде RedStarMotorsport, за которую выступает Аркадий, и решили оснастить BMW компрессором, выбрав кит RMS с Vortech V2. А чтобы двигатель выдержал дополнительные нагрузки, пришлось озаботиться «низом». Мотор полностью перебрали, понизили степень сжатия до 9,5, поставили кованые поршни Ross Racing, шатуны Pauter Machine, усиленные болты ГБЦ ARP. Для охлаждения нагнетаемого воздуха во впускной коллектор встроили жидкостный теплообменник RMS, добавив к нему 50-миллиметровый радиатор и электрическую помпу. ЭБУ выбрали — Link.

И хотя в голове уже витала мысль построить новую машину, на следующий сезон Аркадий оставил E30, причем в той же комплектации. Бывает такое, что идей много, но для их воплощения в жизнь нужен какой-то визуализированный толчок. И в данном случае им стал… универсал BMW E46 Touring, скучающий на стоянке ресторана в центре Москвы! Точнее — кузов универсала. Он стоял на кирпичах, а через поблекшее стекло проглядывались черты давно разобранного салона. Внутренний голос не обманул. Поиски собственника увенчались успехом, а автомобиль оказался еще и с приконченным мотором. Владелец, ни секунды не сомневаясь, продал свое недвижимое имущество каким-то странным парням. Но парни-то знали, как заново научить эту «Бэху» ехать, да еще и боком!

В боксах команды закипела работа. Пожалуй, нет смысла досконально перечислять, что было сделано с машиной. Очевидно, что ее разобрали до болтика и собрали с нуля. Первым делом взялись за облегчение и обвес. Это самая трудоемкая и творческая работа. Сначала смоделировали все наружные детали, потом по ним изготовили матрицы, и только затем получили готовые изделия. Таким образом из стеклопластика сделали целиковую быстросъемную «морду», пороги, задний бампер и дверь багажника. Задние крылья и задние двери заменили на пластиковые и совместили в одну деталь. Передние двери тоже сделали быстросъемными и также из пластика. Все это, как вы понимаете, не только ради дизайна, но и с целью снизить массу автомобиля, которая играет большую роль в его поведении на трассе. Чем меньше масса, тем меньше инерция, острее управление, больше скорость и резче фурикаеши (перекладки).

Тогда же вырезали «телевизор», а на его место приварили конструкцию из труб ХГСА. Сам Аркадий считает, что назвать ее баш-баром можно с большой натяжкой: некую защитную функцию все это, несомненно, выполняет, но первостепенно является основой для крепления навесных элементов. Мотор и коробку планировалось установить в последний момент, так как они перекочевывали из E30 вовсе без доработок. Подкапотное пространство у E36, «родины» S50B32, и E46 схоже, так что особых трудностей со свапом не должно было возникнуть. Однако цейтнот все-таки случился.

К маю «сарай» был практически готов, но на необкатанном автомобиле резонно решили на соревнования не выезжать. На первый этап RDS Запад Аркадий отправился на E30, и сразу же начались проблемы. Пилот почувствовал, что сцепление начинает проскальзывать… Соответственно, берег машину, меньше тренировался, переживал… Нервное напряжение привело к ошибке выбора шин. Соперник ехал на медленной резине, и Аркадий постоянно в него упирался. Тогда-то он и нарушил свое собственное правило — ничего в последний момент не менять — и поставил медленную резину. А оппонент, наоборот, поменял свою на быструю. Судьи приняли решение, что Аркадий ехал слишком медленно и мешал догоняющему… В общем, глупо вышло, хотел показать красивый парный дрифт, а получился… пролет! На этом приключения с поломками не закончились, и общая картина, грозящая техсходами, дала понять: сезон не задался, терять нечего. Аркадий принял решение выкатить новую машину и доводить ее до ума в боевых условиях.

Мотор и коробка передач встали в E46 практически болт-он. Топливную систему реализовали по схеме с противоотливным баком. Из основного омологированного бака ATL подкачивающий насос Walbro подает бензин в противоотливной бак. Далее основной насос Bosch 044 питает мотор. Давление топлива настраивается регулятором АЕМ. Вся система собрана на шлангах и фитингах Goodridge.

В подвеске применили рычаги WISEFAB. Они дают большие углы выворота передних колес и возможность правильной регулировки задних — под дрифт. Амортизаторы от лидера в этой области компании KW имеют большой диапазон регулировок, что позволяет подстраивать подвеску под любые трассы, погодные условия и пожелания водителя. Тормоза оставили штатные. Единственное, в задний контур врезан гидроручник A.I.Tech.

ЭБУ Link перекочевал из E30 со старыми настройками — ребята думали, что они подойдут, и поехали на четвертый этап RDS в Смоленск. Новая машина, новая трасса в чемпионате… Заготовка BMW оказалась совсем сырая, даже не удалось квалифицироваться! Так что по возвращению домой первым делом отправились на настройку на стенд. Первым полноценным выездом, таким образом, можно считать пятый этап в Казани. Пилот говорит, что каких-то особенностей в управлении «универсалом» в дрифте он не заметил. Конечно, к любой новой машине нужно привыкать и настраивать ее под себя. Так что предстоит новый круг работ по старой схеме. Выезжаешь… Что-то не нравится, не получается, думаешь, как это исправить, что на это влияет. Меняешь какой-либо параметр, опять выезжаешь пробовать… И так до бесконечности… В целом новым проектом он доволен, но есть как минимум одна проблема: рвет привода, и она еще не решена. Есть предположения, что это происходит из-за неправильного положения приводов. Машину сильно занизили, из-за уменьшенного клиренса внешние шрусы работают на излом и не выдерживают. Так что есть над чем работать.

Итоги чемпионата Russian Drift Series Запад подсчитываются по пяти лучшим этапам из шести. Несмотря на все перипетии, Аркадий Пучинин стал 12-м в личном зачете 2014 года из 56 заявленных участников, что, признайте, совсем неплохо!

Добавить комментарий