В 2021 году шоурум эксклюзивных автомобилей YoungTimers Garage в Австралии выставил на продажу BMW PTG M3 GT в кузове E46 — гоночный автомобиль, разработанный для участия в чемпионате Rolex Grand-Am. Подобных автомобилей лишь шесть во всём мире, причём только два из них оснащены двигателями V8. Цена на эксклюзивную модель не сообщается и будет названа потенциальному клиенту в индивидуальном порядке. Автомобиль был разработан BMW North America совместно с Prototype Technology Group (PTG) в 2000 году. Поскольку регламент Grand-Am допускал установку любого серийного двигателя автопроизводителя, инженеры решили оснастить M3 мотором S62B50, который можно найти в BMW M5 (E39). Из шести автомобилей, которые BMW North America построили совместно с PTG, лишь два были оснащены моторами V8 — шасси 004 и 005. И именно шасси 005, изготовленное в 2001 году, и продаётся в YoungTimers Garage.
Помимо восьмицилиндрового двигателя, установленного в пределах колёсной базы, версия GT выделяется широким обвесом с массивным антикрылом, дисками BBS, выведенными набок выхлопными трубами, а также аскетичным салоном с каркасом безопасности. Коробка передач у машины механическая, шестиступенчатая — её изготовила компания Hewland. За прошедшее время спорткар участвовал в пяти гонках. Лучшим его результатом стало 15‑е место в соревновании «3 часа Дайтоны» 2001 года. Однако в той гонке машина показала лучшее время круга в своём классе. Вопреки указанному на YoungTimers Garage названию лота, машина не является М3 GTR: тот автомобиль был целиком и полностью разработан BMW Motorsport, оснащался четырёхлитровым мотором P60B40 и шёл с секвентальной коробкой передач. Однако именно M3 GT, построенная годом ранее, стала основой для модификации M3 GTR, известной по серии игр Need For Speed. Учитывая, что цена на редкую М3 сообщается индивидуально, счёт может идти на сотни тысяч долларов. Впрочем, дорожные M3 прошлого века тоже иногда стоят огромных денег — особенно если это M3 Sport Evolution (E30).
ДВИГАТЕЛЬ:
- V-образный 8-ми цилиндровый с углом развала блока 90 градусов.
- 4-х тактный.
- Атмосферный.
- Алюминиевый блок цилиндров и головка блока.
- Жидкостное охлаждение.
- Расположен спереди, продольно, в пределах колесной базы.
- Подача топлива — распределенный впрыск топлива с электронным управлением.
- 1 свеча на цилиндр.
- Объем 3997 см3.
- Диаметр цилиндра 94 мм.
- Ход поршня 72 мм.
- Степень сжатия 12.0:1.
- 4 клапана на цилиндр , 4 верхних распределительных вала (DOHC).
- Мощность 444 л.с при 7500 об/мин.
- Крутящий момент 467 Нм при 5500 об/мин.
- Максимальные обороты 8500.
- Система смазки с сухим картером.
ШАССИ: серийный стальной несущий кузов, усилен в ключевых местах.
- Кузовные панели из карбона.
- Интегрированный каркас безопасности.
- Подвеска независимая всех колес.
- Полностью регулируемая.
- Спереди: стойки МакФерсон, пружины Eibach, амортизаторы Sachs, стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сзади: жесткая поперечная балка, пружины Eibach, амортизаторы Sachs, стабилизатор поперечной устойчивости.
- Рулевое управление — реечное с гидроусилителем.
- Тормоза Brembro: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
- Спереди: 6-ти поршневые суппорты.
- Сзади: 4-х поршневые суппорты.
КПП: Hewland 6-ти ступенчатая механическая.
- Карбоновое 3-х дисковое сцепление сухого типа.
- Задний привод.
- Дифференциал повышенного трения.
КОЛЕСА:
- Колесные диски BBS размерностью 18.0 x 11 дюймов спереди и сзади.
- Шины Michelin размерностью 270/650-18 спереди и 270/680-18 сзади.
ПОКАЗАТЕЛИ:
- Масса 1120 кг.
- Длина: 4613 мм.
- Ширина: 1900 мм.
- Высота: 1318 мм.
- Колесная база: 2731 мм.
- Колея спереди: 1608 мм.
- Колея сзади: 1603 мм.
- Распределение веса по осям (передняя/задняя): 54/52%.
- Соотношение мощности к массе 400 л.с на тонну.
- 0-100 км/ч за 3.8 сек.
- Максимальная скорость 307 км/ч.