Давным давно, кажется, что и вовсе в другой жизни, на экраны вышел художественный фильм «Форсаж». Те, кто по каким-то причинам смотрит этот эпичный сериал с середины, вероятно, не догадываются, что первые серии были о людях, живущих уличными гонками, и готовых, ради заработка денег на самый крутой тюнинг, совершать преступления, а не наоборот. Едва ли эта картина отличается высоким художественным уровнем, но её культурное значение, несомненно, велико.
Буквально в каждой стране, в каждом городке и в каждом забытом богом захолустье где был телевизор, нашелся молодой парень на каком угодно автомобиле, у которого «моя жизнь длится всего 10 секунд – между стартом и разгоном» и «бензин вместо мозгов». Тут только три варианта: вы были этим парнем; вы остались этим парнем; вы видели этих парней. Явление было крайне неоднозначное. С одной стороны – это множество (не все, разумеется) плохих водителей на автомобилях с переделками сомнительного качества. С другой стороны – это любознательные, талантливые и неординарные люди, взявшие в свои руки непростой труд развития автомобильной культуры.
Несмотря на то, что премьера фильма состоялась 16 лет назад, и сюжет саги уже давно ушел в совершенно другое русло, самые беспокойные, ярые и опасные фанаты первой части по-прежнему встречаются на дорогах в самых разных уголках мира. И сегодня я расскажу о последователях первой части фильма «Форсаж» из Новой Зеландии и Великобритании.
Новая Зеландия известна нам, в основном, только по потрясающим панорамным пейзажам фильмов «Властелин колец», а также коалами и птицей киви. Однако эта страна еще и родина такого явления, как «Boy racer», что можно перевести как мальчики-гонщики. Получила эта субкультура распространение и на Британских островах. Хотя, в действительности, их и гонщиками то сложно назвать, самая большая проблема, исходящая от них – нарушение общественного порядка с помощью автомобилей, и, если вы считаете, что ГИБДД закрутило у нас гайки с вводом техрегламента, то знайте, по сравнению с Boy racers мы все легко отделались.
Субкультура Boy racers стала популярной как раз после выхода фильма «Форсаж». Множество молодых ребят на недорогих японских малолитражках принялись их активно тюнинговать. Авто перекрашивались в невообразимые цвета, непременно сзади ставился гигантский спойлер, выхлопная труба, своими размерами компенсирующая все комплексы владельца. Всё что могло светиться – светилось, везде, где можно было установить колонки – колонки стояли, выдавая звук невнятного качества, зато слышный за пару кварталов. Да что вам рассказывать, вы всё это неоднократно видели.
Но есть и некоторые различия. Возраст Boy racers колеблется от 17 до 25 лет, обычно это простые парни из работящих семей, а владение большим и мощным автомобилем в Новой Зеландии и Великобритании обходится достаточно дорого. Потому местным «Доминикам Торетто» приходится создавать уличные болиды из потрёпанных хэтчбэков, семейных седанов и универсалов, с трудом выдающих 80 л.с.
Но, если вы думаете, что самая большая проблема этих ребят – неедущие машины, то это не так. Полиция прижала нелегальные гонки еще в зародыше. Закон о нелегальных гонках и драгрейсинге был принят в 2003 году, в соответствии с ним, пойманный водитель лишается автомобиля на 28 суток, в случае попадания в ДТП, в зависимости от наличия пострадавших незадачливый гонщик попадёт в тюрьму на срок от трёх месяцев до пяти лет. В 2009 году была принята поправка, позволяющая пускать под пресс автомобили тех, кто трижды попадался на нарушениях закона в течение четырёх лет. Первое наказание последовало в 2012 году. Nissan Laurel 19-летнего парня, дважды пойманного на агрессивном вождении, а также двукратном нарушении запрета на управление авто, менее чем за минуту превратился в груду металла. Причем это решение поддержали и родители нарушителя. Агрессивным вождением в его случае стал бёрнаут, однажды это случилось на глазах у полицейского, и, что особо подчёркивает пресса, его детей, а во второй раз парень не справился с управлением и врезался в забор. Сейчас на грани, с 2-мя нарушениями находится примерно 140 водителей.
Одно время Boy racers избегали наказания, переоформляя друг на друга автомобили после второго нарушения, однако затем были введены поправки об уничтожении автомобиля вне зависимости от того принадлежит ли тот нарушителю. Но и это не всё. Даже за спокойное, мирное перемещение в рамках правил, но совершенное колонной, полиция может оштрафовать каждого участника на 1000 долларов. После этого проезды колонной прекратились в один день. Преследуются Boy racers и страховыми компаниями. Зачастую молодёжь не сообщает в страховую о модификациях, дабы не получить повышающий коэффициент к стандартной страховой премии.
Но они не сдаются, ряды Boy racers в Новой Зеландии пополняются примерно на 350 человек в год. Ребята собираются на городских окраинах и парковках супермаркетов, однако полиция и там не даёт им покоя, постоянно устраивая засады и рейды. Стоит, к примеру, хоть кому-нибудь взвизгнуть резиной или слишком громко включить музыку, как внезапно из засады может налететь несколько экипажей и задержать без разбора первых же попавшихся. Бедолаг ждёт крупный штраф, а их машины – штрафстоянка. Конечно, радикальные запреты, введенные против наших автолюбителей, достаточно радикальны и во многом не оправданы. Но в любой момент мы можем вспомнить о Boy racers и станет немного легче.