Еще свежи воспоминания про М5 (E60) и М6 (E63), последние атмосферные настоящие M-ки. После них концерн жестко подсел на иглу турбонаддува, с которой вряд ли уже когда-нибудь слезет. Можно сказать, что эти двигатели стали лебединой песней атмосферного великолепия. Редкая конструкция в 10 цилиндров, мол, как на болиде BMW Williams F1 того времени. 5 литров объема и честные 507 л.с., сейчас эти цифры уже не кажутся фантастическими, но в 2004 году это был космос. Высокооборотистый двигатель, секвентальный робот и миллион настроек всего, чего возможно. У двигателя был двуличный характер, на малых оборотах тяги не было вовсе, только после 3000 был небольшой подхват и вплоть до 6000 он более или менее был похож на спортивный двигатель. Тянет, но не запредельно. А вот, когда обороты перешагивают отметку 6000 об/мин, мотор подхватывает во второй раз. Это даже нельзя назвать подхватом. Это нечто иное. Как будто двигателю раньше не хватало кислорода, а теперь скинули оковы и двигатель наконец-то может дышать полной грудью — и он рванул. С гражданских шести до умопомрачительных восьми тысяч оборотов — один молниеносный рывок, яростный и неукротимый! Если не переключиться стрелка упрется в отсечку на 8500 об/мин. Огромный пятилитровый двигатель гражданского автомобиля раскручивался до настоящих гоночных оборотов!
Такие машины покупали не в церковь по выходным ездить, какой в этом смысл. Наверное, только в нашей стране их покупали по ошибке, потому что это была самая дорогая комплектация обычных Е60/63. Сейчас найти живым такой автомобиль на вторичном рынке целая проблема. Именно с этим столкнулся Звели Петси, владелец этой прекрасной M6. Владельцы таких автомобилей только два раза бывают несчастными: если двигателю наступает конец и если не успели продать до этого момента. Здесь сразу возникает дилемма. Про контрактный двигатель можно сразу забыть, это не японская машина. Найти живой S85 еще та проблема. Собрать такой двигатель не каждый сможет. Давайте представим, если найти новый блок, со временем 507 л.с. станет мало, мощности всегда хочется больше. Доработать этот двигатель архисложная задача. Можно только поменять выпуск, да сделать прошивку менее экологической и все. Сам двигатель и так сильно форсирован. Так почему бы сразу не начать плясать от другого производителя. Установить под капот что-то от Тойоты религия не позволяет. Это будет совсем не то, вся суть М-ки пропадет.
А машина то очень хороша. Чего стоит только внешний вид. Сейчас с ностальгией вспоминаем те времена, когда новую БМВ можно было узнать за километр. Настолько прогрессивный был дизайн. Сейчас попробуйте отличить новую семерку от старой, например. Я даже не понимаю, чем новый х5 отличается от прежнего. А тогда каждая модель была самостоятельной. Да, не всегда красивой, но их дизайн как вино, со временем только хорошеет. Либо современные модели становятся все страшнее.
После такого фиаско с мотором, владелец вспомнил не о тойоте, а о другом японском производителе. Помните, было такое купе RХ-8, у которой роторный двигатель крутился до мотоциклетных оборотов. Да, он был маленький, всего 1.3 литра и с трудом разгонял маленькое японское тельце. В Мазду два таких мотора бы под капот, тогда бы был интересный автомобиль, а в М-ку с ее весом нужно уже три. С такой идеей он обратился к местным специалистам. В Южной Африке бывает не стандартный подход. Измерили моторный отсек и предложили разместить там шесть роторов, фактически шесть роторных секций насадить на один вал. Так вместо S85 V10, там теперь находится специально построенный двигатель с шестью роторными секциями, общим объемом 3,9 л, работающий под управлением Microtech LT16 EFI.
Этого монстра собрала компания Pulse Performance Race Engineering. Теперь под капотом не 507 л.с., а 813 л.с.(!), причем честных атмосферных. А вместо родного робота теперь настоящая гоночная шестиступенчатая секвенталка HGT Precision. Не стоит думать, что это обычный свап. Была проделана огромная работа по проектированию двигателя, где вы ещё такое увидите. Были с нуля созданы впускные каналы, дроссельные заслонки, на каждой секции установлены индивидуальные катушки зажигания. Проблема даже просто синхронизировать работу каждой секции. Здесь на помощь пришли ребята из AJ Racing Rotaries, что находится в Гаутенге, Южная Африка, они помогли настроить работу нового двигателя. Неожиданной проблемой стал выхлоп. Из-за специфической работы роторных двигателей пришлось изготавливать глушитель огромного диаметра. Трубы были настолько большими, что пришлось полностью переваривать пол в районе КПП. Также пришлось решать вопрос с масляным голоданием, вместо обычного насоса установили систему с сухим картером. У системы появился отдельный резервуар на 10 литров масла. Для охлаждения пришлось врезать ещё и электрическую помпу. У машины появился второй насос. Удивительно, но задний дифференциал спокойно держит такую мощность. Тормоза теперь 10-поршневые спереди и 4-поршневые сзади. Подвеска на койловерах KW Variant 3 V3. Подверглась доработкам и внешность.
Из обычного свапа проект превратился в настоящие создание нового автомобиля, поистине, уникального. К сожалению, владелец не рассчитал силы и практически готовая машина всплыла в продаже в Йоханнесбурге. Надеемся, что найдется смельчак, и мы увидим ещё этого монстра в движении. Жалко, что Мазда забросила проект по новой RX-8. Представляете, что было, если они выпустили бы серийный 6-роторный двигатель?)