Artz. Как сделать любимый автомобиль совершенным. — SONIC TRACE CLUB
Artz. Как сделать любимый автомобиль совершенным.

Artz. Как сделать любимый автомобиль совершенным.

Многие автолюбители припомнят историю, когда на светофоре, а, может, и в потоке автомобиль с совершенно заурядной внешностью внезапно показывал чудеса прыткости и манёвренности. И, при этом, ты вполне резонно уверен, что эта машина оснащена маленьким мотором, да и лет ей примерно столько же, сколько и тебе.

Название этому явлению придумали задолго до появления автомобиля – «волк в овечьей шкуре», также есть и современный автомобильный термин – слипер. Занимаясь постройкой такого автомобиля, его создатели стремятся оставить его внешность максимально неприметной, однако техническая начинка таких «гадких утят» порой может поставить на место иной суперкар. Автомобили класса «слипер» встречаются как серийные, так и от мелких ателье, а порой и вовсе собираются умельцами в гараже. И сегодня мы рассмотрим несколько любопытнейших примеров от одной немецкой мастерской.

В начале 70-х годов Гюнтер Артц служил управляющим директором крупного автосалона Volkswagen в Ганновере. Современники запомнили его как настоящего автоэнтузиаста, а также исключительно коммуникабельного человека, умеющего добиваться своего. Этот его навык особо проявился, когда Гюнтер открыл собственную мастерскую по настройке и доработке серийных автомобилей марки Volkswagen, Opel и Porsche.

В те годы в Германии внести хоть какие-нибудь изменения в конструкцию автомобиля было практически невозможно, можно было нарваться на неприятности даже за установку нестандартных зеркал заднего вида, не говоря о серьёзных доработках. Однако Гюнтеру Артцу каким-то удивительным образом удавалось протащить через чиновников свои самые смелые проекты.

Первым проектом его собственной мастерской, названной без изысков «Artz», стала установка шестицилиндрового оппозитного двигателя от Chevrolet Corvair, под капот VW Karmann-Ghia Typ 34. Такое донорство выглядело вполне ожидаемо, ведь эта модель Volkswagen удивительно похожа на Corvair – купе с задним расположением двигателя. Вот только двигатель Chevrolet выдавал 95 л.с. против 65 л.с. у реципиента. Следующим проектом стал скромный семейный универсал, в котором под капотом очутился мотор от 911-го Porsche.

При строительстве следующего детища в ход пошли агрегаты и детали уже трёх разных автомобилей. На шасси среднемоторного Porsche 914 был установлен 210-сильный мотор от 911-го и спрятано всё это было под кузовом Volkswagen Beetle. Его выдавала лишь низкая посадка, в остальном же внешне это был совершенно обычный Жук. Однако с совершенно другими характеристиками. Отметку в 100 км/ч он преодолевал за 7,3 секунды. Максимальная скорость, которую он развивал, равнялась 220 км/ч.

Еще одной большой любовью Гюнтера были универсалы. Не единожды он переделывал купе и хэчбэки в универсалы. Первым таким опытом стал Volkswagen Scirocco Station Wagon, кратко наречённый «Sciwago», выпускавшийся мелкосерийно в 1979 году. Затем появился универсал, построенный из Porsche 928.

В 1981 году компания Artz представила сразу несколько новых разработок. Audi 200 первого поколения никогда не выходили с конвейера с кузовом универсал, предлагался только седан. В компании Artz восполнили эту «недоработку». За основу задней части был взят VW Passat Variant. Кроме того, тут был двигатель и полный привод от Audi Quattro. С новыми агрегатами она разгонялась до 200 км/ч, а сотню проезжала за 8,5 секунд.

В том же году Artz начали переделывать Audi Quattro, добавляя приставку «Kombi». Хэчбэк превращался в 3-дверный универсал с очень необычной задней дверью.

Используя кузовные детали Audi Quattro и Audi 80, в мастерской создали еще и Audi Quattro Limousine. Передняя часть была полностью заимствована от Quattro, центральная часть кузова – от 80-ки, а сзади смогли совместить как детали хэчбэка, так и седана. Вышло удивительно гармонично. Никогда не скажешь, что это не заводское исполнение.

Одним из самых известных автомобилей, доработанных мастерской, стал Porsche 924 Turbo Kombi. Выпущено их было около 20 штук. Сейчас они очень ценятся у коллекционеров.

Известно, что легендарный Mercedes-Benz 500 E, никогда не выпускался в кузове универсал. Гюнтер Артц исправил и эту недоработку. Правда, всего в двух экземплярах. Один был продан и затем разбит, второй и по сей день принадлежит самому Артцу и достаточно регулярно используется.

Достаточно хорошо известен среди фанатов марки Opel автомобиль, созданный совместно с компанией Lotus. Это, по сути, заводской слипер, внешне мало отличающийся от серийного Opel Omega, получивший начинку от Lotus и переименованный в Lotus Omega. Артц посчитал, что спортивный автомобиль должен обладать спортивным кузовом, и на его основе создал Lotus Calibra.

Самым необычным автомобилем мастерской стал VW Golf 928. Даже искушенный автолюбитель, увидев его, поймёт, что что-то тут не так, но едва ли сможет сказать точно, что именно, пока рядом с ним не окажется серийный Golf. Golf 928 – принципиально другой автомобиль, который лишь внешне пытается копировать родственника. Он заметно ниже и шире на 30 сантиметров. И, самое главное – под капотом скрывается 4,5-литровый V8 мощностью 240 л.с. от Porsche 928, на базе которого, собственно, и построен этот слипер. Максималка его составляла 225 км/ч, отметку в 100 км/ч он проходил за 6,6 секунд.

Самый бескомпромиссный слипер был построен в 1989 году. Результат распила Opel Kadett в кузове хэчбэк и Chevrolet Corvette C4 получил название Cordette. Его сразу выдают классические для Corvette диски. V8 объемом 5,7 литров развивал мощность в 300 л.с. и разгонял автомобиль до сотни за 6,5 секунд, а максималка составляла 250 км/ч.

Постепенно столь радикальный тюнинг автомобилей стал распространяться все шире, благодаря чему компания Artz стала уходить в тень. Она существует и поныне, но полностью прекратила реализовывать столь сложные и необычные задачи, а нам лишь остаётся восхищаться или негодовать по поводу дерзких проектов, созданных из автомобилей, получивших сегодня статус культовых, ну, или хотя бы, редких для нас янгтаймеров.

Добавить комментарий