McLaren M8FP 1972 — SONIC TRACE CLUB
McLaren M8FP 1972

McLaren M8FP 1972

В 1972 году спортивные прототипы Группы 7 все еще не имели серьезных ограничений касательно конструкции, двигателей и аэродинамики. Но с каждым новым сезоном канадско-американского кубка конкуренция становилось все жестче и команде McLaren требовался достойный ответ. Разработанное в 1968-ом шасси M8 каждый год модернизировалось — увеличивался объем двигателя, сокращалась масса, совершенствовалась аэродинамика, подвеска и шасси, а ширина задних колес достигла 17-ти дюймов. В конце концов на свет появилась версия F: монокок стал прочнее, что позволило отказаться от использования мотора в качестве несущего элемента. Мотор Chevrolet теперь развивал 750 лошадиных сил, а снаряженная масса составляла чуть более 900 кг. И хотя правилами в 1970 году были запрещены активные антикрылья, конструкторы ,доработав стеклопластиковый кузов, смогли на порядок увеличить прижимную силу.

Приход Porsche в чемпионат изменил расстановку сил — 930 и более лошадиных сил, полученных при помощи турбонаддува от оппозитного мотора 917, не оставляли шанса старым добрым V8. Давние фавориты — McLaren и Shadow — пытались экспериментировать с нагнетателями, но это пагубно сказалось на надежности. До конца пытаясь сражаться за победы с немецкими конкурентами заводской коллектив McLaren решил отказаться от участия в сезоне 1973 года. M8FP является одним из самых быстрых гоночных автомобилей, но даже этого было недостаточно для борьбы с Porsche и его победоносными моделями 917/10 и 917/30. 1200 лошадиных сил — весомый козырь.

Класс автомобиля: спортивный прототип Группы 7 (Group 7), предназначен для гонок в чемпионате Can-Am (Canadian-American Challenge Cup). Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ: Chevrolet ZL1

  • V-образный 8-ми цилиндровый с углом развала блока 90 градусов
  • Блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава
  • Топливо: бензин
  • 4-х тактный.
  • Атмосферный.
  • Двигатель имеет жидкостное охлаждение.
  • Двигатель расположен посередине, продольно, в пределах колесной базы
  • Подача топлива: механическая система впрыска топлива Lucas
  • Свечей на цилиндр: 1
  • Рабочий объем (см3): 8095
  • Диаметр цилиндра (мм): 112.8
  • Ход поршня (мм): 101.6
  • 2 клапана на цилиндр , один распределительный вал в развале блока цилиндров (OHV)
  • Мощность: 755 л.с при 6400 об/мин.
  • Крутящий момент: 889 Нм при 5600 об/мин.
  • Система смазки с сухим картером.

ШАССИ И КУЗОВ:

  • Алюминиевый монокок
  • Кузов из стеклопластика

ПОДВЕСКА:

  • Независимая всех колес
  • Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:

  • Рулевое управление: шестерня и рейка
  • Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.

ДИСКИ И ШИНЫ:

  • Колесные диски из легких сплавов размерностью 11х15 дюймов спереди 11х17 сзади (ширина 17 дюймов).
  • Шины Goodyear: рабочее давление 18 PSI.
  • Масса передних дисков с шинами 13 кг, задних 18 кг.

ТРАНСМИССИЯ:

  • КПП Hewland LG500 II: 4-х ступенчатая механическая.
  • Задний привод.
  • Дифференциал — открытый

ПОКАЗАТЕЛИ:

  • Время разгона от 0 до 100 км/ч: менее 3 сек. 0-160 км/ч менее 5.5 секунд.
  • Максимальная скорость (км/ч): 320 +
  • Сухая масса автомобиля (кг) : 705
  • Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 850 +

Добавить комментарий