В 1972 году спортивные прототипы Группы 7 все еще не имели серьезных ограничений касательно конструкции, двигателей и аэродинамики. Но с каждым новым сезоном канадско-американского кубка конкуренция становилось все жестче и команде McLaren требовался достойный ответ. Разработанное в 1968-ом шасси M8 каждый год модернизировалось — увеличивался объем двигателя, сокращалась масса, совершенствовалась аэродинамика, подвеска и шасси, а ширина задних колес достигла 17-ти дюймов. В конце концов на свет появилась версия F: монокок стал прочнее, что позволило отказаться от использования мотора в качестве несущего элемента. Мотор Chevrolet теперь развивал 750 лошадиных сил, а снаряженная масса составляла чуть более 900 кг. И хотя правилами в 1970 году были запрещены активные антикрылья, конструкторы ,доработав стеклопластиковый кузов, смогли на порядок увеличить прижимную силу.
Приход Porsche в чемпионат изменил расстановку сил — 930 и более лошадиных сил, полученных при помощи турбонаддува от оппозитного мотора 917, не оставляли шанса старым добрым V8. Давние фавориты — McLaren и Shadow — пытались экспериментировать с нагнетателями, но это пагубно сказалось на надежности. До конца пытаясь сражаться за победы с немецкими конкурентами заводской коллектив McLaren решил отказаться от участия в сезоне 1973 года. M8FP является одним из самых быстрых гоночных автомобилей, но даже этого было недостаточно для борьбы с Porsche и его победоносными моделями 917/10 и 917/30. 1200 лошадиных сил — весомый козырь.
Класс автомобиля: спортивный прототип Группы 7 (Group 7), предназначен для гонок в чемпионате Can-Am (Canadian-American Challenge Cup). Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ: Chevrolet ZL1
- V-образный 8-ми цилиндровый с углом развала блока 90 градусов
- Блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава
- Топливо: бензин
- 4-х тактный.
- Атмосферный.
- Двигатель имеет жидкостное охлаждение.
- Двигатель расположен посередине, продольно, в пределах колесной базы
- Подача топлива: механическая система впрыска топлива Lucas
- Свечей на цилиндр: 1
- Рабочий объем (см3): 8095
- Диаметр цилиндра (мм): 112.8
- Ход поршня (мм): 101.6
- 2 клапана на цилиндр , один распределительный вал в развале блока цилиндров (OHV)
- Мощность: 755 л.с при 6400 об/мин.
- Крутящий момент: 889 Нм при 5600 об/мин.
- Система смазки с сухим картером.
ШАССИ И КУЗОВ:
- Алюминиевый монокок
- Кузов из стеклопластика
ПОДВЕСКА:
- Независимая всех колес
- Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
- Рулевое управление: шестерня и рейка
- Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
ДИСКИ И ШИНЫ:
- Колесные диски из легких сплавов размерностью 11х15 дюймов спереди 11х17 сзади (ширина 17 дюймов).
- Шины Goodyear: рабочее давление 18 PSI.
- Масса передних дисков с шинами 13 кг, задних 18 кг.
ТРАНСМИССИЯ:
- КПП Hewland LG500 II: 4-х ступенчатая механическая.
- Задний привод.
- Дифференциал — открытый
ПОКАЗАТЕЛИ:
- Время разгона от 0 до 100 км/ч: менее 3 сек. 0-160 км/ч менее 5.5 секунд.
- Максимальная скорость (км/ч): 320 +
- Сухая масса автомобиля (кг) : 705
- Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 850 +