Задача гоночной подвески ничем не отличается от задачи подвески городского автомобиля – обеспечивать максимальный контакт колеса с дорогой. Но для гоночной подвески другие скорости и более жесткие условия. С этим и связаны все изменения. Подвеска очень сильно влияет на скорость автомобиля на трассе. На его управляемость и удобство управления в гоночных режимах. С помощью подвески меняют характер управляемости. Посредством подвески обеспечивается адаптация автомобиля под трассу, зацеп и другие условия. Применительно к ралли например, в большинстве классов существует ограничение на изменение кинематики и точек крепления. Разрешено это без санкций только в международных группах и в Абсолюте Чемпионата России. Пройдемся по деталям подвески и что с ними делают.
Подрамники.
Увеличивают надежность точек крепления подрамника, агрегатов и рычагов. Делают замкнутые конструкции которые обеспечивают большую надежность. Устанавливают подрамники там где их раньше не было.
Рычаги.
В зависимости от класса их меняют или усиливают. В некоторых классах обычно самых дорогих и быстрых можно менять даже тип подвески, то есть делать независимую к примеру из полузависимой. Или многорычажную из макферсона к примеру.
Вместо сайлентблоков (резинометаллических шарниров) часто применяют так называемые «ШСы» Шарнир Сферический. Они позволяют убрать лишнюю свободу в перемещении в подвеске и сделать машину более острой или быстрей реагирующей на действия пилота. Шаровые опоры тоже делают из ШС. Цена одного ШС может достигать 9000р.
Верхние опоры подвески.
Их делают из ШС, и часто с возможностью регулировки углов наклона стойки (кастора, развала) сверху.
Кулаки и цапфы.
Там, где можно меняют материал и конструкцию с целью облегчения и обеспечения лучшей кинематики и надежности.
Стабилизаторы.
На быстрых и дорогих машинах они регулируемые. Их могут добавлять на ось на которой раньше его не было. В ралли например гонщики порой регулируют их в процессе гонки между спец участками поэтому их делают легко регулируемыми.
Амортизаторы и пружины.
Это наверное самые дорогие и самые важные детали, точнее комплект деталей. И порой говоря о подвеске имеют ввиду как раз именно их. Что же в них такого и почему комплект пружин и амортизаторов может стоить больше 15тысяч евро?
1. Конструкция обеспечивающая возможность переносить сверхнагрузки.
2. Сделано из крепких, дорогих материалов.
3. Ремонтопригодность. То есть их не меняют, их обслуживают меняют сальники, жидкость, втулки, газ и т.д.
4. Возможность менять настройки без разборки и наличие до 5 регулировок по гидравлике для тонкой подстройки для изменения управляемости автомобиля. А с разборкой можно менять характеристики радикально, заменяя так называемые комплекты шайб или «шимсет». Так же меняются и пружины обеспечивая широкий спектр применения.
5. Возможность регулировать клиренс автомобиля. Подвеска так называемая «винтовая», как видно на фото шайбы под пружиной могут подниматься вверх или опускаться вниз изменяя положение кузова относительно земли.
6. За счет бачков с дополнительным объемом жидкости они устойчивы к перегреву.