Городские парады, старый самолет, монстр-траки и фильм «Американское граффити» вдохновляют Родни Рюкера на создание автомобилей, рядом с которыми радикальные проекты других людей кажутся карликовыми. Его гигантомания напоминает, что все в мире относительно: скажем, Porsche 911 с 8,2-литровым двигателем Cadillac или пикап Plymouth P.A.R.T. с радиальным мотором от легкого самолета — всего лишь легкое отклонение от нормы в сравнении с 8-местной тележкой из супермаркета или почти 10-метрового родстера Packard Royal с 41-литровым V12 от торпедного катера…
Родни Рюкер вырос в калифорнийском городке Барстоу. Наблюдая за ежегодными городскими парадами в честь праздника Марди Гра, он печалился по поводу качества машин-участников карнавала. Традиция строить всякие необычные самодвижущиеся инсталляции для праздников вообще сильна в Соединенных Штатах, но Рюкер посчитал, что местные прикладывают недостаточно усилий в этом деле. Имея собственный прибыльный бизнес и друзей, владевших автомобильной разборкой, Родни приступил к реализации своих фантазий еще в 1980-х годах. Как он говорит, в создании машин есть три главных вещи: «дизайн, дизайн и дизайн». Впрочем, техническая составляющая тоже важна — одним из образцов для подражания для Рюкера являются гоночные самолеты Gee Bee 1930-33 годов, сочетавшие самый большой из возможных двигатель в самом компактном корпусе. Кроме того, Родни признавался, что на творчество его вдохновил фильм 1973 года «Американское граффити» про подростков-гонщиков в Калифорнии эпохи рок-н-ролла. Наконец, в интервью USA Today он рассказал, что для него все началось с постройки и гонок монстр-траков, ну а потом он уже перешел на прочие «монстр-машины».
Packard Royal.
Вместе с Майклом Лидсом и Рэнди Граббом, Родни Рюкер является одним из основателей Blastolene Brothers — коллектива, известного своими радикальными проектами, вроде хот-рода с танковым двигателем для Джея Лено. Но все предыдущие работы этих энтузиастов меркнут на фоне невероятного родстера, который они построили для самого Родни в 2014 году. Возможно, по фото это не столь очевидно, но Packard Royal имеет длину почти 10 метров и вес чуть меньше 7 тонн. Над внешностью машины попросили поработать Чипа Фуза и придуманный из кузов из полированного металла напоминает про Auto-Union и прочие «серебряные стрелы» 1930-х годов, только невероятно увеличенный в масштабе. Под капотом стоит V12 производства Packard, как можно догадаться по названию. Но вовсе не «double six» от их легковых машин, а 40,8-литровый монстр времен Второй Мировой войны, изначально приводивший в движение торпедный катер! Выбрав мотор, конструкторам пришлось решить две глобальные проблемы. Во-первых, морской двигатель вращался в противоположную сторону, поэтому в схеме агрегатов Royal использованы две коробки передач. Во-вторых, изначально он охлаждался забортной водой, так что пришлось оборудовать машину 4 радиаторами, 6 вентиляторами и довести объем системы охлаждения почти до 100 литров. Собственно, габариты машины определяются не столько тягой Родни ко всему самому большому, сколько банальной необходимостью найти место для размещения всех компонентов. 380-литровый бак для топлива гарантирует, что даже при запредельном аппетите 1600-сильного компрессорного V12, хозяин Packard Royal сможет проехать достаточное расстояние между заправками — около 200 километров. Вообще, для столь радикального проекта Royal оказался очень продуманным и цивилизованным. Гидроусилитель руля, пневматический и гидравлический усилитель тормозов, автоматическая коробка передач и пневмоподвеска делают гигантский родстер вполне сравнимым по управлению с обычным грузовиком. Возможно, этот фактор сыграл свою роль, когда на аукционе дома Auctions America в июне 2016 года Packard Royal нашел нового хозяина за весьма впечатляющую сумму — $412500. Впрочем, если посчитать что на протяжении 4 с половиной лет на созданием машины было затрачено 12000 человеко-часов, то вознаграждение становится вполне обоснованным.
Sneaky Pete.
Эту машину Blastolene Brothers построили для участия в Great Race 2007 года. За основу взят Peterbilt 1964 года, которому переделали раму, добавили пневмоподвеску и придали внешность гигантского классического хот-рода со съемным хардтопом и жуткой обзорностью. Место родного мотора занял алюминиевый V12 с воздушным охлаждением, позаимствованный у танка M47 Patton 1951 года выпуска. При объеме 29,4 литра штатно этот двигатель производства Continental выдавал 1000 л.с. и 2033 Нм крутящего момента, но Рюкер сотоварищи немного над ним поколдовали — например, установив 10 карбюраторов Edelbrock, так что даже имея массу чуть меньше 5 тонн, Sneaky Pete смог разгоняться до 200 км/ч. В гонке Great Race экипаж прошел всю дистанцию от Шарлотты в Северной Каролине до Анахейма в Калифорнии, потратив по пути $9000 на бензин. Зато завоевал награду «Шоу-стоппер». Вполне заслуженно: по свидетельству очевидцев, когда Родни заводил Sneaky Pete, он заглушал звук всех остальных 50 участников гонки…
The Pete’ster.
Этот грузовик Peterbilt модели 1950 года Родни нашел полузарытым в Калифорнии. В процессе реставрации ему занизили крышу, переделали двери, полностью перестроили шасси и добавили радикальное алюминиевое антикрыло. Мотор — Detroit Diesel 8V92 (12,1-литровый V8 с компрессором и двумя турбинами), коробка передач — автоматическая Allison 754. Для обкатки этой машины Рюкер выехал из Нью-Йорка и финишировал в Сан-Франциско, таким образом полностью пересекши страну от побережья до побережья.
Sweet Sixteen.
Кабина Peterbilt 1966 года с заниженной на 20 см крышей установлена на шасси собственной разработки с полной пневмоподвеской и 5-ступенчатой АКПП Allison. В качестве двигателя стоит оправдывающий название «сладкие шестнадцать» дизельный V16 производства Detroit Diesel с двумя приводными нагнетателями и четырьмя турбинами. Как видно на фото, работы над грузовиком еще продолжаются и, скорее всего, в итоге он перестанет быть похожим на реквизит из «Безумного Макса».
Rodzilla.
Хот-род на стероидах: сильно модифицированный, но все же узнаваемый кузов Studebaker President 1928 года, установленный на шасси, аналогичное грузовым работам Рюкера. Двигатель уже известный: 12-цилиндровый танковый Continental AV1790 объемом 29,4 литра от M48 времен Корейской войны, но в дизельном варианте и с добавленными двумя турбинами от более нового танка. В нынешнем виде выдает около 1200 л.с. и 2500 Нм крутящего момента. На этой машине Родни неоднократно проезжал по стране — например, как участник трех Freedom Rally.
Hogzilla.
Такое прозвище в СМИ дали 360-килограммовому гибриду дикого кабана и свиньи, застреленному в Джорджии в 2004 году. Поскольку «hog», то есть «кабан» — это популярное сокращение названия клуба Harley Owners Group (H.O.G.), то Родни справедливо выбрал имя для своего мега-мотоцикла, собранного на базе 6,6-литрового турбодизеля Cummins мощностью 400 л.с. и 4-ступенчатой АКП Allison 545. Крутящий момент передается на сдвоенные задние колеса двумя цепями, а в конструкцию умудрились внедрить пневмоподвеску. Масса мотоцикла — около 3 тонн, а на его постройку ушло около 6 лет — Родни строил его в своем гараже во время, свободное от других проектов.
Blazing Saddles Stagecoach.
Большой красный дилижанс на раме от грузовика и с двигателем V8 назвали в честь сатирического вестерна «Сверкающие седла» 1974 года. Об этом проекте Родни отзывался так: «дело не в том, сколько миль на галлон. Дело в том, сколько улыбок на милю!» Пожалуй, этот фактор больше всего важен в развлекательных проектах мистера Рюкера… Кстати, это один из минимум четырех разных дилижансов его работы — все по-разному выглядят, но все оснащены V8.
Shopping Cart.
Вначале Родни с друзьями изучил конструкции тележек из разных супермаркетов и построил увеличенную масштабную копию — такую, чтобы в кузове могли поместиться 8 человек. И только потом принялся за ходовую часть с крайслеровским биг-блоком. Получившаяся 9,5-метровая тележка побывала на 5 парадах, 20 свадьбах и множестве выпускных.
Rod’s Blue Beast.
Хоть благодаря этому проекту Рюкер попал в онлайн-энциклопедии монстр-траков, к сожалению, крайне немного известно про эту машину с кузовом от пикапа Ford 1978 или 1979 года. Кроме, правда, самого очевидного момента: в то время, как все строят монстр-траки с колесами, «Синяя тварь Рода» имеет гусеничный ход. Насколько известно, это очень давняя работа Родни и, более того, один из первых монстр-траков в США вообще!
Roller Skate Car.
Иногда Родни, видимо, становится совсем скучно и он строит машины просто ради шутки. Как, например, машина-рояль, машина из гигантских бочек или этот огромный роликовый конек с водителем, сидящим сверху. Пожалуй, на городском параде такая машина будет весьма уместна.
The Caboose.
Этот проект дома на колесах с внешним видом классического железнодорожного вагона создан в 2014 году и после выставлен на продажу в качестве заготовки для какого-то бизнес-применения. При длине 8,22 метра транспортное средство отличается наличием веранд спереди и сзади и закрытым помещением по центру (включающим место водителя). Интерьер обшит сосной, но не завершен до конца. Купол по центру может подниматься и опускаться. В движение The Caboose приводится обычным крайслеровским мотором 440 Magnum, сагрегатированным с АКП и вполне зарегистрирован для легального перемещения по дорогам общего пользования.
Кроме всего этого самодельного моторизированного безумия, Родни Рюкер занимается созданием автомобильного реквизита по голливудским заказам, участвует в гонках, коллекционирует мускул-кары 1960-х годов и планирует открыть в аризонском городе Уинслоу, где он живет последние годы, полноценный автомобильный музей. И, похоже, мы еще не раз услышим о нем — скажем, сейчас он занимается постройкой рекордной машины для заездов в Бонневилле на основе 71,5-литрового 28-цилиндрового радиального авиадвигателя Pratt & Whitney R-4360-4А мощностью 3000 л.с…