Основатель знаменитого тюнингового ателье Hamann Motorsport и автогонщик Рихард Хаманн скончался в 2011 году после продолжительной тяжелой болезни. Как сообщает пресс-служба немецкой компании со штаб-квартирой в Лаупхайме, он не дожил меньше месяца до своего 54-го дня рождения. Компания занимается разработкой тюнинг-пакетов для различных марок, таких как BMW, Porsche, Mini, Ferrari, RangeRover, Mercedes, Lamborghini и др. И вот пара его наиболее ярких работ с BMW.
Hamann Las Vegas Wings V8
Модель разработана на основе заводской BMW M3 E46. Основные отличительные особенности модели Hamann BMW V8 — прозрачная панель карбонового капота и виднеющаяся под ней яркокрасная крышка механизма ГРМ. Двигатель установили от BMW M5 E39. В моторном отсеке пришлось доработать узлы крепления силового агрегата и масляного поддона, а в капоте вырезать окно, чтобы мотор уместился по высоте. Штатный впуск заменен на фирменный от Hamann, выпуск из нержавеющей стали с четырьмя патрубками и катализаторами повышенной производительностью, перепрошит электронный блок ECU и усовершенствована сиcтема впрыска. Двери открываются движением вверх, поворачиваясь на шарнирах, расположенных на уровне наружных зеркал заднего вида и удерживаемых телескопическими стойками, закрепленными в нижней части дверного проема. Крыша сделана из карбона. Передний бампер практически штатный BMW M3. Hamann лишь добавил вставки с фарами-прожекторами на место противотуманок и гоночный отсекатель воздушного потока. К заднему бамперу Hamann добавил диффузор собственного изготовления. Также присутствуют накладки на фарах, накладки порогов, регулируемое заднее антикрыло Hamann. В подвеску на все колеса установили регулируемые амортизаторы и поставили более широкую резину на трехсоставных дисках Hamann PG3 8.5Jx19 спереди и 10Jx19 сзади на шинах Continental 245/35 R19 спереди и 275/30 R19 сзади. Все колеса оснастили алюминиевыми 4х-поршневыми скобами Hamann с 355-миллиметровыми перфорированными тормозными дисками с канавками и колодками Hamann. Армированные тормозные шланги Hamann Stahlflex. В трансмиссию Hamann установил собственный механизм переключения штатной 6-МКПП и дифференциал с блокировкой 40%. В интерьере бирюзового цвета стандартный набор от Hamann и передние сидения от Porsche. Развитием модели стала модификация Hamann BMW Laguna Seca II.
Hamann Laguna Seca II
Самая интересная фишка — безусловно, поднимающиеся вверх и вперед боковые двери, что делает вид машины весьма экзотичным. К слову, подобными вещами «баловались» многие фирмы, занимающиеся тюнингом исключительно продуктов BMW Group (собственно BMW и Mini). Огромный воздухозаборник с сеткой в переднем бампере, агрессивная пластиковая обвеска, четыре хромированных жерла выхлопных труб, «ресницы» на фарах головного света, два антикрыла — на крышке багажника и в верхней части заднего окна, 3-составные литые диски Hamann PG3 размерностью 8,5Jx19 спереди и 10Jx19 сзади. Специалисты Hamann поработали над стилем интерьера, создав целостную гамму из трех цветов — ярко-красного, черного и серого металлика (алюминий). Установленные спереди спортивные анатомические кожаные ковши-сиденья «съедают» достаточно много места, потому BMW 3 Coupe из четырехместного превратилось в 2+2. Отдельного внимания заслуживает двигатель. В кузов BMW M3 e46 (а именно «эмку» Ричард выбрал для своего проекта) был вставлен двигатель М72! Да да, под капот сравнительно маленькой «трёшки» был засунут V12. Помогло то, что V12, даже при своих 12-ти цилиндрах, весьма небольшой, поэтому поставить его не составило большого труда. А так как V12 был выполнен из никассила (алюминиево-магниевого сплава), поэтому весил всего на 12 кило больше, чем родной двигатель М3 S54B32. Именно поэтому автомобиль почти не потерял в управляемости. А теперь о доводках. На нее устанавливают двигатель V12 от BMW 750i с другим коленвалом и поршнями увеличенного диаметра. Подкапотное пространство пришлось полностью переделать. Доработаны тормоза и подвеска. Для начала двигатель объёмом 5.2 литра был расточен до 6.1 литра, была перепрограммирована система управления двигателем и установлены прямоточный выхлоп с качественным баритоном и фильтр нулевого сопротивления. Но из двигателя не пытались выжать последние соки, поэтому мощность поднялась до относительно невысокого уровня, как можно было подумать – до 480 л.с. при 5400об/мин, а вот сумасшедший крутящий момент 660 Нм при 4300 об/мин передается через усиленное сцепление и 6-МКПП с уменьшенными ходами рычага переключения передач к заднему мосту с дифференциалом повышенного трения Но вот достигались они только при достижении 4300 оборотов в минуту. Конечно, далеко не лучший результат, но, учитывая количество тяги, для резкого старта хватало с головой. Кстати, о стартах. Автомобилю требовалось всего 4.2 секунды для достижения контрольной «сотни», а максимальная скорость составляла 312 километров в час! Способствовала этому и механическая 6-тиступенчатая коробка передач. Опять же напомним, так как двигатель V12 был всего на 12 килограмм тяжелее рядной «шестёрки», а аккумулятор был поставлен в багажник для лучшей развесовки, то в медленных поворотах Laguna Seca II не проигрывала М3, а в скоростных и подавно выигрывала! В салоне не было произведено никаких изменений. Он просто был весь обшит красной и чёрной кожей тончайшей выделки, стоимостью чуть ли не 20 тысяч долларов за квадратный метр.