AMG. Сегодня эти буквы ассоциируются исключительно с продукцией Штутгартской компании Mercedes-Benz, как неотъемлемая часть фирмы. Но хотя ателье почти всегда занималось доработкой именно моделей Mercedes-Benz, официальными партнёрами они стали лишь в 1990 году, после подписания соглашения с Daimler-Benz AG, которое, в свою очередь, позволило увидеть машины с шильдиком AMG в дилерских центрах.
История бренда начинается в 1967 году, когда два бывших инженера из Mercedes решили основать свою компанию, чтобы продолжать работать над гоночными версиями обычных седанов. Этих инженеров звали Ханс Вернер Ауррехт (Hans Werner Aufrecht) и Эрхард Мелчер (Erhard Melcher). Билетом в большой мир гонок и популярности стал не менее большой седан Mercedes-Benz 300 SEL 6.8, получивший прозвище «Красная свинья» за свои габариты и объёмный, прожорливый двигатель. Он принёс молодой компании первое место в своём классе и второе место в общем зачёте. После той невероятной победы заказы посыпались рекой, а работами фирмы заинтересовалось руководство Mercedes.
Но вернёмся к Mitsubishi и их временному сотрудничеству с AMG. Первым опытом взаимодействия с японским автопроизводителем стал Mitsubishi Debonair V 3000 Royal AMG, выпущенный в 1986 году. Модель не получила никаких технических улучшений, но получила массу шильдиков AMG, разбросанных по всему кузову, новый обвес, фирменные диски и небольшие изменения в салоне.
Следующим экзотическим представителем мира AMG стал Mitsubishi Galant AMG, разработанный в 1989 году на базе обычного Галанта 6 поколения. Вам может показаться, что это обычный четырехдверный седан, но на самом деле, стоит вам немного отойти, и вы заметите, что автомобиль очень красивый. Машина получила легендарный двухлитровый мотор 4G63, производства Mitsubishi. Специалисты из немецкого ателье установили новые распредвалы, поршни, титановые пружины клапанов, впускной коллектор с изменяемой геометрией и спортивную выпускную систему. Все это дало 125кВт при 6750 об/мин и 192 Н/м при 5000 об\мин. Степень сжатия повысилась до 10.4:1, что позволило с двух литров рабочего объема снять впечатляющие 170 лошадей.
Покупателям предоставлялась на выбор либо модернизированная 5-ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая КПП, которые позволяли разгонять этот переднеприводный автомобиль до 100 км/ч за неплохие 8.5 секунд. По словам журналистов, даже без полного привода, версия от AMG превосходила более мощную (192 л.с. против 170 л.с.) полноуправляемую (задние колеса поворачивались на небольшой угол гидравлическим механизмом) модификацию VR4. Рулевое управление стало более точным и чувствительным, в сравнении с версией VR4, а сам руль стал меньше. Помимо прочего, Galant получил более упругие амортизаторы и двухпоршневые суппорты в тормозной системе.
Стандартное оснащение салона включает в себя эксклюзивную кожаную отделку, электрические стеклоподъемники, цифровой климат-контроль и CD-плеер (достаточно редкая опция для 1989 года). Опционально Galant AMG оснащался деревянными вставками в дверях, деревянной ручкой переключения передач и фирменным рулём Nardi. Экстерьер автомобиля получил новые бампера, решетку радиатора, задний спойлер, юбки, наклейки и литые 15-дюймовые диски (195/60 15).С октября 1989 по март 1992 года с конвейера сошло всего 1395 автомобилей. Galant AMG выпускался в двух версиях: TYPE I (295 штук с механикой, 544 штуки с автоматом) и TYPE II (289 экземпляров с механикой и 267 с автоматом).
Мне нравится, что новая версия выглядит чуточку серьезнее предыдущей. Та была чуть глуповатой и расхлябанной. Новая смотрится так, словно настроена серьёзно. Это бойцовский кролик. Вы можете ездить в этом автомобиле, прекрасно понимая, что истинные ценители, увидев вас на перекрестке у светофора, одобрительно кивнут – в знак того, что вы сделали верный выбор.