Шёл 1999 год. Мартин Вейхель из штутгартского тюнингового ателье Martin Veyhle Racing (сокращённо — MVR) увидел репортаж о BMW M5 e39 и решил сделать из своей BMW 540i e39 что-нибудь интересненькое. Идея родилась довольно быстро.
Был взят M73B54 и расточен аж до 6.1 литра! Я до сих пор не понимаю, как они его так расточили, учитывая, что Alpina отливала свои 6-литровые блоки самостоятельно. Под замену пошёл весь КШМ, появилась доработанная ГБЦ, систему впуска трогать не стали, а вот вместо стандартного выпуска появился уникальный, специально сваренный под е39 с 12-ти цилиндровым мотором прямоточный выхлоп с резонатором Eisenmann. Естественно, от оригинальных «мозгов» не осталось практически ничего, кроме названия…
Но это далеко не всё. Самое интересное скрывалось в КПП. Здесь стоял аналог SMG, который был в прямом смысле самопальным! Специалисты умудрились сами сделать роботизированную коробку передач, которая бы выдерживала 620Нм крутящего момента и 440 лошадиных сил! Ну чтож, честь им и хвала!
Что самое интересное, «робот» немного замедлял процесс переключения, поэтому разгон 0-100км/ч происходил всего-лишь за 5.3 секунды, как и у М5, (хотя расчётный показатель на простой механической коробке передач — 4.9 секунды), зато максимальная скорость была прилично больше — 330км/ч! Естественно, чтобы осаждать автомобиль с таких скоростей, появились и новые тормоза. Мудрить не стали и поставили 6-ти поршневые механизмы спереди и 4-х — сзади с Porsche 911 Turbo, которые обладали достаточны запасом относительно веса автомобиля.
В салоне появился новый мультируль, у которого на обратной стороне появились подрулевые переключатели (в то время — ещё огромная редкость!) с логотипом MVR и новая приборная доска.
К счастью, проект не остался единичным. Всего было создано 20 автомобилей.