Рассмотрим этот вопрос на примере Porsche 918 Spyder.
Компания Porsche выпустила всего 918 экземпляров своего флагманского суперкара (гиперкара) 918 Spyder. Производство модели стартовало 18 сентября 2013-го года, а уже к декабрю 2014-го весь тираж был распродан, несмотря на впечатляющую стоимость — от 847 тысяч долларов. Больше всего таких машин ушло в США — 297 штук.
Напомним, что Porsche 918 оснащен гибридной силовой установкой, которая состоит из 4,6-литрового бензинового мотора V8 (608 л.с.) и пары электромоторов суммарной мощностью 279 л.с. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,5 секунды, а максимальная скорость достигает 351 км/ч.
На днях в сеть попали скриншоты с ценами (без учетов налогов) на различные детали этого экзотического суперкара для избранных.
Итак, новый бензиновый мотор V8 в сборе обойдется в 203385 долларов. С одной стороны — безумно дорого, но с другой — это даже дешевле, чем стоит двигатель V10 для прежнего флагмана Carrera GT (260 тысяч долларов). Интересно, что отдельно коленчатый вал оценен «всего» в 7100 долларов.
За 7-ступенчатую роботизированную коробку передач дилеры просят почти 70 тысяч USD, а один карбоно-керамический тормозной диск потянет на 9700 долларов.
Перейдем к кузову: заднее крыло — 28352 доллара, нижняя защита кузова — 19915 долларов, задний бампер — 11369, передняя часть карбонового монокока — 88176. Одно карбоновое кресло с развитой боковой поддержкой обойдется в 9698 долларов, а напольный коврик с водительской стороны — 537 USD.
Кстати, Porsche 918 еще до своего рождения стал выгодным инвестиционным объектом: сейчас за подержанные экземпляры с пробегом просят не менее 1,4-1,6 миллиона долларов.