Porsche 911DV8 с 7.0-литровым V8 от Corvette — Sonic Trace Club
Porsche 911DV8 с 7.0-литровым V8 от Corvette

Porsche 911DV8 с 7.0-литровым V8 от Corvette

По мнению ценителей наследия марки, Porsche 911 должен быть обязательно с оппозитной «шестеркой». Но за десятилетия жизни модели эти машины попадали в руки разных энтузиастов, некоторые из которых не считают радикальную замену мотора святотатством. В их числе и Ник Фузекис, директор по автоспортивному маркетингу шин Falken в США, справедливо назвавший свой проект на базе Carrera в кузове 996 «отклонением»: в произношении имени 911DV8 игра слов — «V8» (прямой намек на тип двигателя) и «de-vi-ate» (собственно «отклоняться от нормы» по-английски). Я увидел этот автомобиль живьем в виде части экспозиции Falken на фестивале Holley LS Fest 2015 в Боулинг-Грин, штат Кентукки и даже при всем моем спокойном отношении к марке Porsche не могу не признать, что зеленый 911 стал для меня самым запоминающимся экспонатом в тот день. Кстати, спасибо KeepRacing, что напомнил мне об обещании отдельно рассказать про 911DV8!

Сам автор так объясняет свою задумку: «Наблюдая эволюцию тюнинг-культуры и бум популярности Porsche 911, мы решили показать, что Carrera в забытом кузове 996 вполне можно превратить в надежную, доступную и быструю альтернативу более новым спорткарам. Porsche 911 с мощностью более 420 л.с. можно без проблем получить примерно за те же деньги, что и вдвое менее мощный Scion FR-S». Действительно, поколение 996 (выпускавшееся с 1999 по 2004 год) ныне нечасто получает такую дозу внимания: более ранние 993 считаются последними классическими Porsche, а следующий кузов 997 дольше был на рынке и стал самым популярным в истории по объему продаж.

Справедливости ради, стоит отметить, что Ник Фузекис, мягко говоря, далеко не первый, кто установил V8 под капот Porsche 911. Есть даже машина 1981 года, в которую впихнули 8,2-литровый биг-блок Cadillac. Но кроме всех этих отдельных единичных экспериментов есть компания Renegade Hybrids из Лас-Вегаса, с 1983 года продавшая более тысячи комплектов для свапа смолл-блоков Chevy в Porsche 911 всех поколений. Они формулируют свою миссию просто: «Мы возвращаем Porsche беззаботную, доступную и приносящую радость эксплуатацию. Для этого мы оставляем все хорошие стороны этих машин — управляемость, тормоза и внешний вид, но добавляем к ним большую и надежную мощность». По американским меркам, оппозитные моторы Porsche достаточно дороги в обслуживании и тюнинге, а отдача от вложений не впечатляет. Кроме того, по современным меркам классические 911 уже откровенно тихоходны, но по-прежнему выглядят солидным соперником для новых спорткаров. Кстати, такая же мотивация и у тех, кто меняет родные британские двигатели Jaguar XJ на Chevrolet V8 к печали пуристов — однако, пока эстеты грустят, более изобретательные энтузиасты ездят на 400-сильных Jaguar, тратя при этом на ремонт и обслуживание в несколько раз меньше.

С появлением в 1997 году LS-семейства V8, у невадских мастеров появилось еще больше поводов для продаж своих свап-комплектов, так как полностью алюминиевые двигатели Chevrolet еще и весят примерно столько же, сколько атмосферные «боксеры» Porsche, при этом штатная мощность вырастает с «около 300» до «свыше 400». Это больше, чем у заводского твин-турбо от Porsche, который весит на 100 кг больше, а стоит в три раза дороже нового 6,2-литрового LS3.

Базовый набор для установки LSx-мотора в кузов 996 стоит $3895 и включает в себя все необходимые подушки двигателя и их крепления, адаптеры для подключения всех систем (топливо, охлаждение, электрика, панель приборов), крепления для навесного и комплект сцепления, позволяющее совместить LSx с КПП от Porsche. Опционально Renegade Hybrids предлагают электрический усилитель руля ($1295) и электрическую помпу ($1195). И, разумеется, свежеустановленный V8 можно тюнинговать дальше по прекрасно известным рецептам, но серийная 6-ступенчатая трансмиссия Porsche тех лет без переделок сможет выдержать только 500 л.с., дальше ее требуется усиливать.

Именно к Renegade Hybrids и обратился Ник Фузекис за основой для своего проекта. В качестве силового агрегата был взят флагманский атмосферный V8 производства Chevrolet — 7,0-литровый LS7 от Corvette Z06 мощностью 505 л.с. Постройкой занималась компания Race Tech Services (RTS) и, конечно, ценность проекта 911DV8 не только в двигателе, а в общем перфекционистском подходе, качестве исполнения и скрупулезном внимании к деталям. Все элементы подвески заменены на продукцию KW, включая коиловеры, позволяющие регулировать дорожный просвет, поэтому на выставках машина имеет очень агрессивный клиренс, подходящий для гоночных трасс, но не для городской езды.

Восхительный уникальный обвес widebody в духе спортпрототипа Porsche 997 GT3 RSR был разработан дизайнером Энди Блэкмором, воплощен в жизнь мастерами RTS с использованием деталей от гоночных машин и окрашен в нечасто встречающийся на дорогах оттенок зеленого металлика. Интересно, что изначально задумывался внешний вид, почти полностью копирующий более новый кузов (и в белом цвете), но в процессе работы решено было сохранить узнаваемые элементы именно поколения 996. Одна из заметных деталей, создающих общий образ — передняя оптика со светодиодными прожекторами от Infiniti Q45, по конфигурации напоминающая шестиствольный пулемет.

В интерьере доминируют компоненты Sparco: руль, рычаг КПП, передние кресла… Даже задние сиденья были перешиты той же тканью, которую Sparco применили для переднего комплекта. Не забыли и про развлечения, ведь 911DV8 это полноценный дорожный автомобиль, а не гоночный болид, где каждый грамм веса на счету. По стандартам начала 2000-х у Porsche была неплохая аудиосистема, но ее заменили на современный инфотейнмент от Alpine.

Производителя резины можно было угадать с первого раза — конечно же, это Falken. Сзади установлены 285/35-R19, спереди чуть поменьше. Для того, чтобы достичь правильного вида Porsche 911 с widebody, популяризированного японцами RWB, потребовались диски с огромной полкой — такой комплект изготовила компания HRE Performance Wheels, широко известная высоким качеством (и ценой) своих продуктов.

Впервые 911DV8 был представлен на выставке SEMA в конце 2014 года. Причем, что удивительно, не на стенде Falken, а в экспозиции еще одного спонсора проекта, компании Hawk Performance, которые предоставили тормозные диски и колодки своего производства. Затем в течение двух лет машина по мелочам улучшалась, каталась по улицам, появлялась на мероприятиях и просто радовала своего создателя. Но месяц назад Ник Фузекис сообщил, что его Porsche отправляется в Race Tech Services на последние доработки, после чего он выставит 911DV8 на продажу. Когда это произойдет и во сколько будет оценен уникальный, но противоестественный автомобиль — пока неизвестно.

Добавить комментарий