Последний из настоящих: Mercedes-Benz S600 Pullman W140 за пять миллионов. — SONIC TRACE CLUB
Последний из настоящих: Mercedes-Benz S600 Pullman W140 за пять миллионов.

Последний из настоящих: Mercedes-Benz S600 Pullman W140 за пять миллионов.

Сегодня даже вполне заурядный E-класс с дизельным мотором и приличным фаршем может потянуть на пять миллионов рублей. Странно, что их вообще кто-то покупает. Ведь за те же деньги можно взять реальную легенду – удлиненный лимузин Pullman на базе 140-го кузова. Допустим, классикой этот Mercedes-Benz считать пока еще нельзя. Даже базовая “эска” с индексом W140 появилась в 1991-м, а версия Pullman только пять лет спустя. То есть на данный момент 140-му меньше 30 лет, а значит даже статуса янгтаймера ему придется подождать полтора годика. Но респекта и уважухи у этой машины всегда было с горочкой. Многие, наверное, слышали, что одним из прозвищ кузова W140 было не самое уважительное обращение “кабан”. Так, впрочем, машину могли называть только те, кто был с владельцем в очень хороших отношениях. Гораздо чаще об этом Mercedes-Benz почтительно и уважительно отзывались просто как о “шестисотом”.

Удлиненный заводской Pullman на базе W140 знаменита еще и тем, что именно на нее c отечественной продукции ЗИЛа пересел президент России. Такой Mercedes-Benz обслуживал Бориса Ельцина, первый “Пульман” Путина тоже, кстати, был 140-м. И вот только сейчас, сменив походу “пульманы” еще трех поколений, Путин пересел на “Аурус”.

Если при взгляде сбоку, угадать в “Пульмане” “Пульман” как бы несложно, то спереди топовый 6-литровый V12 под капотом выдает решетка радиатора. После рестайлинга 1994 года все “шестисотые” получили «гриль» с шестью планками, раньше у всех моделей было всего по три планки. Ну а поскольку первый Pullman W140 собрали летом 1996-го, то и “шестипланочную” решетку он получил, что называется, автоматом.

12-цилиндровый безнаддувный мотор М120, что стоит под капотом 140-го “Пульмана”, хоть и считался легендарным, но феноменальной надежностью, какую мы привыкли ожидать от старых “мерседесовских” движков, не особо отличался. Зато этот V12 спокойно выдавал 394 л.с. и 570 Нм (к слову, чуть меньше чем у дорестайловой версии), и даже несмотря на снаряженную массу свыше 2,6 тонн и простенький по нынешним временам 5-ступенчатый “автомат” разгонял автомобиль до 210 км/ч, а соточку делал за 8,2 секунды. Не рекорд, конечно, но цифры для середины 90-х вполне респектабельные.

Если не динамикой, то “Пульман” прежний и “Пульман” нынешний роднит трепетное отношение к шумоизоляции. Посмотрите на эти толстенные стеклопакеты! Внутри тихо как в аквариуме. Любопытно, что и место водителя также сравнительно тесное. Здесь 140-й снова напоминает 222-й – все удлинение кузова, что называется, ушло в салон, шоферу же придется терпеть. Ну или как вариант искать другую работу. Уровень оснащения “шестисотого” лимузина это настоящий культурный шок. Вот где реально понимаешь, что технологии за четверть века ускакали далеко вперед…

Допустим, по простору в салоне еще очень даже неплох. Хотя превратить задний диван в почти полноценное спальное место, как на современных “фантомах” и “майбахах”, точно не получится. Но развлекательных систем лишь возможный минимум: мини-бар, магнитола Becker с кассетником, CD-чейнджер в багажнике. Ну и главное блюдо – телевизор Grundig со встроенным VHS-видеомагнитофоном! Наверное, в середине 90-х это был последний писк моды, но сегодня кинескопный телек с диагональю не сильно большей, чем у “лопатофона”, вызывает улыбку.

С другой стороны – технологии технологиями, но состояние этого конкретного S600 Pullman, вызывает истинное восхищение. Если не сказать зависть. Все сервопривода исправно работают, все включается и функционирует как на новом автомобиле, нигде ничего не скрипит и не глючит. Не даром, “кабана”, то есть пардон “шестисотого”, считают последним настоящим “Мерседесом” старой школы, который немецкие инженеры создавали без оглядки на бухгалтерию и маркетинг. Потому-то и получилась машина из серии “так теперь не умеют”.

Добавить комментарий