Lancia Delta «La Supra» — SONIC TRACE CLUB
Lancia Delta «La Supra»

Lancia Delta «La Supra»

Гоночные машины. За что Вы их любите ? Именно машины. Потому что не каждое творение автомобильных гигантов, приспособленное для гонок, можно так назвать. Ведь под «машиной» нужно подразумевать нечто, своим видом и возможностями повергающее обывателя и любого эксперта как минимум в трепет и благоговейное уважение к металло-композитно-карбоновому монстру. Лично я причислю к этому классу Zonda R, Aston Martin Vulcan и Ferrari FXX. Созданные без ограничений и небольшим учетом законов физики и выносливости человеческого тела. Почему сюда не входят болиды Формулы и драгстеры ? Ведь их мощность и скорость находятся за гранью понимания. Ответы будут такими:
— Их создание обходится в астрономические суммы и для рядового энтузиаста нет даже гипотетической возможности спроектировать что-то подобное.
— Цель машины также является главным ориентиром. Это обкатка и усовершенствование новых технологий, будь то гибридные, «шинные», моторостроительные и т.д.
— И как ни странно, они заложники своего регламента…Расход топлива, экогология, Kers, масса и мощность. А в драг гонках уже подошли ко всем мыслимым пределам в показателях.
Думаю суть вы уловили. Поэтому вернемся к настоящим машинам. Кузовным легендам, некоторые из которых были настолько невероятными что их боялись сами создатели. Взять тот-же Porsche 935 «Moby Dick» обгонявший прототипы (1) классом выше словно стоячих. Или мифическую Lancia ECV никогда не сотрясавшую гравийные дороги мирового чемпионата. Но может оно и к лучшему. А сколько удивительных творений явили нам фанаты Pikes Peak и Time Attack? Одним словом для меня кузовные машины, даже будь они на 90 процентов сделаны из карбона, безумия и фанатизма, всегда будут интереснее любых футуристичных концептов с космическим дизайном и показателями межконтинентальной ракеты. Может это еще и потому, что они похожи на автомобили — по крайней мере в моем понимании.

Но не буду утомлять Вас своими мыслями и восхвалениями былых времен. Перейдем к тому, за что мы любим такие статьи. К техническим тонкостям. Итак. Сварщик-перфекционист и По-совместительству ярый поклонник машин в целом как обычно бывает в таких историях решает создать свой рейс-кар (race car — англ. гоночный автомобиль) с блек-джек…Кхммм…с мощным двигателем и не менее мощной харизмой. За основу взята легендарная легенда легендарных времен — Lancia Delta. Но попрошу поклонников данной марки преждевременно не замахивать руку (предварительно снабдив кулак камнем) на нашего героя. Ведь в контексте LaSupra наследие и аутентичность Lancia, позаимствованные из кузова, воспринимать стоит исключительно как дань уважения старой доброй марке, громившей всех без разбора на раллийных допах в начале 90-х. А японский двигатель, сваренную вручную раму и кузов как доброжелательно прикосновение современных технологий, большого опыта и любви к технике.

Несущий кузов был методично разрезан и сварен заново. При этом общий силуэт дельты стал ниже на несколько сантиметров. А за силовые нагрузки теперь отвечала пространственная трубчатая рама по-сути созданная для идеального баланса — развесовка по осям, устойчивость, управляемость, потенциал для наращивания мощности, развитые аэродинамические элементы. Одним словом всем правит пара «скорость и безумие». О раме также стоит упомянуть любопытный момент. Когда на протяжении долгого времени ее варили то попутно старались не нарушать озвученных выше заповедей и как не редко бывает — все дошло до абсурдного фанатизма. Подбирая расположение труб, угол установки и места сварки создатели добились невероятных показателей по балансу массы в пределах базы и углов установки колес, но забыли оставить место…для амортизаторов. Амортизаторов, Карл! Ведь изначально планировалась обычная двухрычажная подвеска с перевернутыми амортизаторами. Кто виноват и что делать ? Бросать результат многих лет под нож и перекраивать архитектуру проекта ? Решение было столь же естественным — проектировать подвеску с толкающими штангами (push-rod). Ходом амортизаторов решили пренебречь ведь машина создавалась только для заездов на лучшее время круга или time attack. На асфальте не к чему большой ход, а вот общая кинематика схемы будет только способствовать и без того обещавшей быть идеальной управляемости. При дорожном просвете 40-60 мм также появилась возможность свести к минимум влияния осушения баков на поворачиваемость и поведении шин с течением времени. Все благодаря фанатично и скрупулезно созданной раме. Одно из лучших творений что я видел за время моего увлечения гоночной техникой.

Аэродинамика и система охлаждения. Она хороша. На этом все. Нужно больше информации ? Так и быть. Сухие строчки текста всколыхнут в Вашем воображении невидимые струи воздуха проходящие через многоуровневые канарды, передний сплиттер с трубкой вентури направляющей их вдоль дверей — к задним тормозным дискам и дефлекторам позади развитых крыльев на корме. После чего они покидают нас предварительно создав на вторичном ребре антикрыла часть прижимной силы. Радиатор жидкостной системы охлаждения монтирован под капотом в горизонтальном положении дабы снизить лобовое сопротивление и центр тяжести. К тому же такая компоновка улучшая теплообмен и не вызывает излишних паразитных завихрений. Небольшие кулеры заднего дифференциала и трансмиссионного масла дышат через забирающий холодный воздух над крышей. Теплый,»отработанный», поток покидает их в месте где у любой обычной малолитражки расположен номерной знак. Довершают картину огромный композитный диффузор. Именно из-за него выхлопные трубы вынесены по бокам (данное решение также способствует снижению температуры труб выпускного тракта и чрезмерному повышению температуры в салоне).

Мотор, управляемость и потенциал.
Двигатель небезызвестный мягко говоря 2JZ способный с легкостью и хорошей стабильностью генерировать до 1000 лошадиных сил. Остальное в спецификации. Управляемость — вероятно сравнимая с классом GT3 или легких прототипов а-ля Radical, Caterham SP300 и т.д. Некоторое представление можно получить посмотрев ролик с Фестиваля скорости в Гудвуде 2016 года. Машина ведет сябя нервно на влажном и скользком асфальте, но только при подаче газа. Собственно тут ничего удивительно нет. Как и любой другой заднеприводный racecar на сликах по скользкой трассе. Видно что пилот отчаянно борется именно на ускорении при этом благодаря балансу шасси ему всегда удаётся держать Лянчу на трассе. Чуть больше скорости и прижимная сила дает больше уверенности и стабильности. Потенциал ? Судите сами. Перед нами специально спроектированная рама с идеальной развесовкой и балансов, рассчитанная под мощный двигатель в способный выдать на колесах более 1000 лошадиных сил. И это при снаряженной массе около 850-900 кг и огромной прижимной силе. Точных данных по этим показателям нет, но вскользь проанализировав другие машины этого класса — времена на круге, конструкцию и регламент (вернее его отсутствие в большей части) — можно утверждать о массе около 900 кг, сравнимой величине прижимного усилия и максимальной скорости 260 +.

Кокпит. Здесь все традиционно. Аскетично, удобно, пилот сидит сравни заводскому гонщику из серии DTM — достаточно низко. Рядом с ручкой КПП расположены два парных рычага регулирующих стабилизаторы поперечной устойчивости — выбрать можно одно из 5 положений для каждого. Руль и ковши Sparco, все необходимые приборы, выключатель массы и подачи топлива, включение дополнительного топливоного насоса, блоки управления двигателем (ECU) и телеметрии. Педальный узел Tilton с соотношением хода 1 к 7 для оптимальной чувствительности.
Эпилог. Еще одна прекрасная машина дарящая пилоту много эмоций а нам, простым фанатам, возможность лицезреть приправленную брутальностью фанатичность к скорости.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ: 2JZ-GTE в европейском варианте
— Рядный 6-ти цилиндровый .
— Топливо: бензин.
— 4-х тактный.
— Турбонаддув Precision 6266 с интеркулером от Skyline GT-R
— Двигатель имеет жидкостное охлаждение. Радиатор также от GT-R. Электрический насос Meziere
— Расположение двигателя: спереди, продольно, в пределах колесной базы
— Подача топлива: впрыск топлива с электронным управлением . Топливная рейка Powerhouse. Инжекторы с производительностью 1400сс
— Количество свечей на цилиндр: 1
— Рабочий объем (см3): 2998
-4 клапана на цилиндр , 2 верхних распределительных вала (DOHC).
— Мощность: 500-1000 л.с. В среднем около 550.
— Крутящий момент: нет данных.
— Система смазки с сухим картером. Большой масляный радиатор (сэндвич) с отдельным термостатом
— Выхлопная система из нержавеющей стали с одним гоночным катализатором. Диаметр патрубков 90 мм. Чугунный выпускной коллектор Powerhouse

ШАССИ И КУЗОВ: Кузовные элементы от Lancia Delta Integrale 1992
— стальная пространственная трубчатая рама, двигатель не является несущим элементом.
— Кузов из стеклопластика. Создан AJO Racing. Заднее антикрыло от Ultima GTR.

ПОДВЕСКА: независимая всех колес. Полностью регулируемая.
— Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, амортизаторы в сборе с пружинами (койловеры) Öhlins five-way TT40 с приводом толкателями (push-rod) и регулировкой по 5-ти параметрам, стабилизатор поперечной устойчивости. Система push-rod с раздельной регулировкой: дорожный просвет, поперечное положение рычагов подвески, геометрия подвески в зависимости от ширины шин, развал, схождение, кастор и т.д

ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
— Рулевое управление от Porsche 997 Carrera: шестерня и рейка. Насос рейки от Volvo v50
— Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах. Плавающие роторы.
— Спереди:6-ти поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 355 мм.
— Сзади: 4-х поршневые суппорты, диаметр тормозных дисков 345 мм.

ТРАНСМИССИЯ:
— КПП Supra V-160: 6-ти ступенчатая секвентальная. Большая часть трансмиссии позаимствована напрямую от Supra JZA80. Главная пара 4.27
— Алюминиевый маховик
— Задний привод.
— Дифференциал повышенного трения (LSD) от подразделения TRD. Масляный насос для дифференциалп от Nissan s13 Silvia. Раздельные масляные кулеры для трансмиссионного масла и дифференциала.

ШИНЫ И ДИСКИ:
— Колесные диски XXR 527: размерностью 18-25/64 спереди, 18-30/68 сзади
Диски крепятся к ступице одной центральной гайкой.
— Шины Michelin Porsche GT3 Cup
— Пневматические домкраты для пит-стопа от Porsche

ПОКАЗАТЕЛИ:
— Время разгона от 0 до 100 км/ч (в секундах): менее 3-х
— Снаряженная масса менее 950-1000 кг.
— Максимальная скорость (км/ч): 260 +
— Топливный бак (литров): 20х2 — размещены по обе стороны от туннеля карданного вала для улучшения развесовки в поперечном направлении
— Распределение веса по осям в процентах (передняя/задняя): близка к золотым 50-50

КЛАСС АВТОМОБИЛЯ:
— Предназначен для состязаний по Time-Attack

Добавить комментарий